|
|
|
Балансировочный станок
Балансировочный станок состоит из плиты с укрепленными на ней четырьмя пружинными стойками, на концах которых закреплена качающаяся рама. На поперечинах рамы установлены кронштейны с приспособлениями для крепления карданной передачи. На плите укреплены также две вертикальные трубы, связанные с рамой пластинами.
В трубы заливают масло для амортизации колебаний рамы при вращении неуравновешенной карданной передачи. Фасонный хомут, зажимающий пружинные стойки и трубы, служит для изменения амплитуды качания рамы при наладке станка. Чтобы определить, какой конец карданного вала вибрирует больше, на плите установлены две стойки с выдвижными запорами рамы. При закрытом запоре качающаяся рама жестко закреплена в том конце, где запор закрыт, тогда как другой ее конец колеблется в горизонтальной плоскости.
На плите закреплены злектродатчики, соединенные штоками с качающейся рамой. При колебании рамы вследствие дисбаланса в датчиках возникает электродвижущая сила. Ток выпрямляется системой -латунных колец и полуколец и снимается медно-графитовыми щетками, соединенными с милливольтметром. При наличии колебаний рамы стрелка прибора отклоняется от нулевого положения.
Наибольшая величина отклонения стрелки прибора будет в момент прохождения «тяжелого места» вала через горизонтальную плоскость. Поворачивая лимб с делениями, находят отклонение стрелки. Путем сопоставления цифр на лимбе щеток и лимбе привода карданной передачи находят место дисбаланса и устраняют его приваркой пластин соответствующей массы.
После обкатки и балансировки карданной передачи проверить отсутствие течи масла через масленки и сальники. Отбалансированную карданную передачу окрасить лаком № 177 из пульверизатора, чтобы не было подтеков, нарушающих балансировку. Резиновые детали, и привалочные поверхности фланцев при этом необходимо защищать от краски.