МЕТОДЫ  РЕМОНТА

Капитальный ремонт является необходимым условием полного использования ресурса автомобиля. При изготовлении автомобиля 80% затрат идет на приобретение материалов и комплектующих изделий. При капитальном же ремонте расходы по этим статьям   не   превышают   20%.

Неравнопрочность узлов и агрегатов автомобиля обусловливает широкое распространение индивидуального агрегатного метода ремонта. При этом методе автомобиль не обезличивается, не могут обезличиваться отдельные агрегаты и узлы.

На отечественных авторемонтных предприятиях широко используется обезличенный метод ремонта автомобилей. Этот метод не ставит границ числу повторно проводимых капитальных ремонтов. Автомобили, агрегаты без конца могут обновляться, причем на этих автомобилях и агрегатах наряду с новыми будет установлено большое количество многократно ремонтировавшихся деталей. Это усредняет и соответственно снижает техническое состояние  автомобильного парка.

Широкое применение обезличенного метода ремонта в наших условиях нельзя оправдать технологическими соображениями, так как подавляющее большинство авторемонтных предприятий располагает производственной мощностью 300—500 капитальных ремонтов   в год.

Можно согласиться с тем, что на крупных и хорошо оснащенных авторемонтных предприятиях обезличенный метод ремонта дает преимущества технологического порядка (укрупнение партий, ремонт по маршрутам) при условии, что качество ремонта не снижается. Поэтому и на крупных предприятиях основные детали, определяющие надежность и долговечность отремонтированных автомобилей, не должны обезличиваться. Было бы целесообразно ввести клеймение основных агрегатов при каждом капитальном ремонте. Это позволило бы знать, скольким капитальным      ремонтам    подвергался      каждый      данный агрегат и производить сборку  автомобилей с применением    примерно равноценных агрегатов.

Совершенно очевидно, что наиболее прогрессивным является 1 индивидуальный метода ремонта автомобилей при обезличенном методе ремонта агрегатов и узлов. Практика работы передовых автотранспортных предприятий показывает, что для внедрения более эффективного индивидуального' метода ремонта автомобилей номенклатура ремонтируемых товарных агрегатов и узлов должна быть увеличена до сорока наименований, как это предусматривает действующее Положение ,о техническом обслуживании и ремонте', подвижного состава автомобильного транспорта.