Механизмы управления. Рулевой механизм

2.4.1.1. Разборка

После снятия рулевого механизма с автомобиля необходимо слить масло из картера и зажать его в приспособлении или в тиски для разборки.

Для разборки, сборки и регулировки рулевого механизма рекомендуется применять стенд конструкции Гипроавтотранса.

К стойке (2.45) приварена поперечина 3, на которой имеются две призмы 5 и два зажимных устройства 2. На поперечине 3 имеется шкала 6 для определения люфта, рулевого колеса. Стенд укомплектован динамометром 4, которым определяют усилие поворачивания   рулевого   колеса.

При помощи съемника снимают рулевую сошку (2.46), затем вывертывают регулировочный винт вала рулевой сошки, снимают боковую крышку с подшипником. Вынимают вал рулевой сошки (2.47) из картера, для чего следует повернуть рулевой вал до среднего положения. Снимают нижнюю крышку картера и вынимают рулевой вал с червяком из картера.

После разборки рулевого механизма на узлы их разбирают на отдельные детали: выпрессовывают подшипник вала рулевой сошки из боковой крышки; спрессовывают червяк с вала; из картера вывертывают пробку и выпрессовывают сальник, внутреннее кольцо подшипника и втулку.

Для разборки рулевого механизма необходимо располагать следующим инструментом: гаечными ключами 14X17 мм и 32Х36 мм, а также коловоротным торцовым ключом размером 14 мм.

2.4.1.2. Ремонт   деталей

Основными деталями рулевого механизма, имеющими значительный износ, являются картер, вал и червяк рулевого механизма, нижняя крышка картера, вал рулевой сошки и сошка.

Картер рулевого механизма изготовлен из алюминиевого сплава марки АЛ4 и поступает в ремонт с износом отверстий во втулках под вал рулевой сошки, под кольца нижнего и-верхнего роликовых подшипников червяка.

Если диаметр отверстий во втулках под вал рулевой сошки имеет размер более 32,03 мм, то они подлежат замене. Номинальный размер диаметра отверстий во втулках равен 32+°027 мм.