Маховик двигателя

Отверстие втулки верхней головки шатуна растачивают на том же станке до диаметра 25^о'ооз мм после растачивания отверстия нижней головки.

При ремонте необходимо проводить 100%-ный контроль размеров расточенных отверстий при помощи предельных калибров или пневматического длиномера. Овальность и конусность не должны превышать 0,01 мм. Шероховатость поверхности отверстий нижних и верхних головок должна быть не более 0,63 мкм.

После растачивания расстояние между осями нижней и верхней головок шатуна должно быть в пределах 167,95—167,70 мм, которое можно проверить при помощи шаблона, а оси головок должны лежать в одной плоскости с точностью до 0,04 мм. Непараллельность осей головок не должна превышать 0,03 мм на длине 100 мм.

Маховик двигателя при поступлении в ремонт может иметь следующие износы и повреждения: износ, риски, задиры и микротрещины на рабочей поверхности, облом зубьев обода; износ зубьев обода но длине; износ отверстий под болты крепления к коленчатому валу;  повреждение резьбы в отверстиях.

Износ и повреждения на рабочей поверхности маховика устраняют проточкой с последующей зачисткой абразивной шкуркой. После проточки размер А (2.14) должен * быть не менее 27,50. мм. При размере А менее указанного маховик выбраковывается. Восстановленная рабочая поверхность маховика должна удовлетворять следующим требованиям: щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить между проверочной плитой и рабочей поверхностью маховика; биение рабочей поверхности относительно посадочных поверхностей маховика должно быть не более 0,1 мм на радиусе 154 мм; шероховатость проточенной поверхности должна быть в пределах 0,63—0,32 мкм.

При небольших износах торцов зубьев обода маховика достаточно зачистить торцы зубьев на шлифовально-обдирочном станке. При обломах зубьев и значительных износах зубьев по длине (длина зубьев менее 7 мм) обод маховика подлежит замене. Чтобы облегчить напрессовку нового обода, рекомендуется его нагреть до температуры 180—200°С. Во избежание отпуска зубьев обода маховика превышать указанную температуру не следует. После замены зубчатого обода маховик должен. быть подвергнут статической балансировке путем высверливания металла со стороны крепления сцепления на радиусе 146 мм сверлом диаметром 12 мм на глубину не более 15 мм. Допускается дисбаланс не более 35 г-см.

Изношенные отверстия под болты крепления к коленчатому валу развертывают до ремонтного размера 12,25+0-027 мм в сборе с коленчатым   валом.

Изношенную резьбу в отверстиях под болты крепления кожуха сцепления ремонтируют постановкой ввертыша