Крестовина кардана

Крестовина кардана изготовлена из стали марки 20Х и цементуется на глубину 1,2—1,5 мм до твердости не менее HRC 60 на шипах и не менее HRC 57 на торцах. После шлифования глубина слоя цементации на шипах 1,1—1,4 мм. Крестовина поступает в ремонт с вмятинами на поверхности шипов и износом шипов по диаметру. Эти дефекты устраняются автоматической наплавкой в углекислом газе с последующей термической и механической обработкой до диаметра 16,3—0,012 мм (длина обработки под указанный диаметр должна быть не менее 14,25 мм). Несоосность поверхностей шипов после обработки не более 0,15 мм. Овальность и конусообразность поверхностей шипов по всей длине не более 0,008 мм. Допустимый без ремонта размер шипа по диаметру 16,28 мм.

Скользящая вилка изготовлена из стали марки ЗОХ и поступает в ремонт из-за следующих повреждений и йзносов: погнутость щек; износ отверстий под подшипники; ослабление посадки или нарушение герметичности заглушки; ослабление крепления защитного колпака; износ шейки под подшипник и сальник удлинителя коробки передач.

Погнутость щек вилки устраняют правкой. При этом следует выдержать размер паза 60+0'06 мм. Вилку бракуют при размере паза менее 59,96 мм или более 60,09 мм.

Если диаметр отверстий под подшипники превышает величину 30 мм, то их подвергают вибродуговой наплавке с последующей обработкой отверстий в линию до номинального размера 30-о,'оз4   мм- Шероховатость поверхности не более 1,25 мкм.

Дефекты из-за заглушки устраняют ее заменой. Ослабление крепления защитного колпака устраняют сваркой. Заглушку вилки кардана после запрессовки обжать для прочности и герметичности соединения.

При износах шейки под сальник и подшипник удлинителя коробки передач до диаметра менее 37,9 мм ее подвергают осталиванию или хромированию с последующей обработкой до номинального размера 38;^;{g; мм. Шероховатость поверхности не более 0,32 мкм.

Вилки с трещинами, обломами и недопустимым износом шли-цевых канавок по ширине подлежат выбраковке.