Изношенные стержни клапанов

Кулачки, изношенные по высоте, шлифуют на копиро-шлифовальном станке, причем соответствующие копиры входят в принадлежность станка. При отсутствии копиро-шлифовального станка кулачки можно шлифовать на обычном круглошлифовальном станке с копировальным приспособлением. Шлифование кулачков производится шлифовальным кругом ПП600Х305Х20-1А-К ГОСТ 2424—67. Кулачки по профилю шлифуют при условии, если разность размеров А ц Б (2.15) будет менее. 6 мм. В результате шлифования кулачков уменьшается как высота их, так и диаметр цилиндрической части. При уменьшении диаметра цилиндрической части кулачка менее 32 мм распределительный вал подлежит выбраковке. Выбраковке подлежат валы с заметной выработкой на поверхности зубьев шестерен привода масляного насоса.

Отколы по торцам вершин кулачков опиливают до устранения острых кромок шлифовальными брусками и шлифовальной шкуркой. При отколах более 3 мм по длине кулачка вал подлежит выбраковке. При износе эксцентрика менее 37,2 мм его ремонтируют наплавкой.

Клапаны,   поступающие   в   ремонт,   , могут иметь: погнутость стержня, выработку, риски и раковины на рабочей фаске   головки   и   износ   стержня   по    рис    2Л5_   pa3MepbI    кулачка диаметру. Погнутость стержня клапа-        распределительного    вала на проверяют на плите    с    помощью щупа. Если погнутость стержня    превышает 0,02 мм, то клапан правят на длите    медным    молотком. После правки стержня   рабочую фаску головки клапана шлифуют независимо   от   ее   состояния.

Выработку, риски и раковины на рабочей фаске головки клапана устраняют шлифовальным кругом ПП200Х 20X32 Э60-80СМ2К на станке Чистопольского завода модели Р-108. После шлифования рабочей фаски ширина цилиндрической части его головки должна быть не менее 0,5 мм, в противном случае клапан бракуется. Угол рабочей фаски (45°) обеспечивается наладкой станка.

Изношенные стержни клапанов шлифуют до диаметра 8,8™£'одд мм. Если таким путем не удается устранить износ, то стержень подвергается хромированию или осталиванию с последующим шлифованием до диаметра 9,22°^ мм. Номинальный диаметр стержня равен 9i°;°™ мм. Стержни клапанов шлифуют на бесцентровом шлифовальном станке 3180 шлифовальным кругом   ПВД   500X150X305   Э60-80СМ1К.