|
|
|
Изношенные стержни клапанов
Кулачки, изношенные по высоте, шлифуют на копиро-шлифовальном станке, причем соответствующие копиры входят в принадлежность станка. При отсутствии копиро-шлифовального станка кулачки можно шлифовать на обычном круглошлифовальном станке с копировальным приспособлением. Шлифование кулачков производится шлифовальным кругом ПП600Х305Х20-1А-К ГОСТ 2424—67. Кулачки по профилю шлифуют при условии, если разность размеров А ц Б (2.15) будет менее. 6 мм. В результате шлифования кулачков уменьшается как высота их, так и диаметр цилиндрической части. При уменьшении диаметра цилиндрической части кулачка менее 32 мм распределительный вал подлежит выбраковке. Выбраковке подлежат валы с заметной выработкой на поверхности зубьев шестерен привода масляного насоса.
Отколы по торцам вершин кулачков опиливают до устранения острых кромок шлифовальными брусками и шлифовальной шкуркой. При отколах более 3 мм по длине кулачка вал подлежит выбраковке. При износе эксцентрика менее 37,2 мм его ремонтируют наплавкой.
Клапаны, поступающие в ремонт, , могут иметь: погнутость стержня, выработку, риски и раковины на рабочей фаске головки и износ стержня по рис 2Л5_ pa3MepbI кулачка диаметру. Погнутость стержня клапа- распределительного вала на проверяют на плите с помощью щупа. Если погнутость стержня превышает 0,02 мм, то клапан правят на длите медным молотком. После правки стержня рабочую фаску головки клапана шлифуют независимо от ее состояния.
Выработку, риски и раковины на рабочей фаске головки клапана устраняют шлифовальным кругом ПП200Х 20X32 Э60-80СМ2К на станке Чистопольского завода модели Р-108. После шлифования рабочей фаски ширина цилиндрической части его головки должна быть не менее 0,5 мм, в противном случае клапан бракуется. Угол рабочей фаски (45°) обеспечивается наладкой станка.
Изношенные стержни клапанов шлифуют до диаметра 8,8™£'одд мм. Если таким путем не удается устранить износ, то стержень подвергается хромированию или осталиванию с последующим шлифованием до диаметра 9,22°^ мм. Номинальный диаметр стержня равен 9i°;°™ мм. Стержни клапанов шлифуют на бесцентровом шлифовальном станке 3180 шлифовальным кругом ПВД 500X150X305 Э60-80СМ1К.