Автоматическая наплавка под флюсом

Автоматическая наплавка под флюсом ограничивает доступ кислорода и азота воздуха к расплавленному металлу. В процессе наплавки деталей флюс расплавляется, образуя шлаковую корку, способствующую замедлению охлаждения металла. Отсутствие кислородных и азотных со-единениц способствует получению металла с высокими меха-ническиЦи свойствами. Автоматическую наплавку под флюсом" можно применять для ремонта деталей i из нормализованных сталей марок ЗОХ, 35Х и 40Х, имеющих цилиндрические и резьбовые поверхности от 35 мм и выше, и для наплавки деталей со шлицами с продольным наложением швов.

Флюс на поверхности детали закрывает дугу. В процессе наплавки часть флюса расплавляется и при остывании образует корку 2, равномерно покрывающую шов. В процессе наплавки эту корку удаляют механическим путем или вручную.

В комплект оборудования поста автоматической наплавки под флюсом входят: полуавтомат ПДШМ-500 или ПШ-54 с электрораспределительным устройством, сварочный преобразователь ПС-300 или.селеновые выпрямители ВСГ-ЗА (3 шт), токарный станок.

Детали, изготовленные из низколегированных сталей марок ЗОХ, 35Х и 40Х, следует наплавлять проволокой марки Св-ЗОХГСА. При наплавке деталей, изготовленных из сталей марок 35 и 45, необходимо применять проволоку из стали 45, а деталей из малоуглеродистой стали — проволоку марки Св-08. Детали наплавляют под флюсом АН-348-Н или ОСЦ-45. Флюс должен быть мелко гранулированным (размер зерна 0,25—1,6 мм) и тщательно высушенным. Детали после наплавки подвергают закалке. Если обычный флюс легируют 2,5% порошкового кристаллического серебристого графита и 2% порошкового феррохрома, то в этом случае после наплавки закалка не требуется, так как твердость слоя наплавленного металла достигает HRC 60. Это очень перспективный метод наплавки, в особенности для деталей, от которых требуется высокая износостойкость. Автоматическая наплавка под флюсом в 4 раза производительней ручной электродуговой сварки.