ИСПЫТАНИЕ И  ПРИЕМ АВТОМОБИЛЯ

Каждый отремонтированный автомобиль испытывают пробегтом на расстояние до 30 км по дороге с твердым покрытием. Допускается испытание автомобиля на стенде с беговыми барабанами.

Испытание автомобиля пробегом можно начинать только после прогрева двигателя в течение нескольких минут без резкого увеличения частоты вращения коленчатого вала. Срок службы отремонтированного автомобиля в значительной степени зависит от режима его обкатки и работы в начальный период эксплуатации. В период обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей, осадка прокладок и т. п.

В   период   обкатки   не   допускаются:

перегрузка автомобиля, езда по глубокой грязи, песку и крутым подъемам;

применение  бензина,  не  соответствующего  марке двигателя;

доливка в двигатель густого масла, так как оно ухудшает приработку деталей;

значительный нагрев тормозных барабанов и ступиц передних колес. В случае нагрева необходимо отрегулировать тормоза и подшипники ступиц;

ослабление крепежных деталей автомобиля, которые следует тут же подтягивать;

подтекание из мест соединений охлаждающей и тормозной жидкостей, масла, топлива.

Перед испытанием автомобиля пробегом необходимо проверить работу:

прогретого двигателя на разных частотах вращения. При резком переходе с большой частоты вращения на малую двигатель не должен глохнуть;

рулевого управления. Свободный ход рулевого колеса, замеренный по ободу, должен быть не более 40 мм. Передние колеса не должны иметь ощутимого люфта при качании рулевого

колеса;

тормозной системы;

системы освещения и сигнализации;

сцепления. Свободный ход педали сцепления должен находиться в пределах 40—60 мм.

Во время испытания пробегом скорость движения автомобиля не должна превышать: на первой передаче 25, на второй 40, на третьей 60 и на четвертой 90 км/ч.

При движении автомобиля на прямой передаче со скоростью 50 км/ч амперметр не должен показывать разряд при включенных фарах, задних фонарях, стеклоочистителе и радиоприемнике.