Заварка пробоин

Заварка пробоин осуществляется наложением стальных заплат толщиной 2,5—-3,0 мм или чугунных вставок по контуру дефектного места участками шва длиной 30"—50 мм, расположенными вразброс.

Ремонт деталей полимерными материалами. На авторемонтных предприятиях все большее применение при ремонте находят полимерные материалы. Возрастающее использование полимерных материалов при ремонте деталей объясняется их хорошими физико-механическими свойствами и теплофизическими параметрами, а также высокой прочностью сцепления с металлами. Применение полимерных материалов значительно увеличивает эффективность ремонта деталей за счет упрощения технологии и сокращения трудоемкости.          

Наибольшее распространение при ремонте деталей получили эпоксидные композиции, так как они обеспечивают надежную работу отремонтированных деталей. На авторемонтных предприятиях эпоксидные композиции при ремонте, деталей применяют для заделки трещин на блоках и головках цилиндров, топливных баках, радиаторах и других корпусных деталях; при ремонте изношенных отверстий; при выравнивании неровностей на поверхностях деталей кузовов и оперения; для нанесения защитных и декоративных покрытий.

Технологический процесс заделки трещин на блоках и. головках цилиндров включает следующие операции: зачистку поверхности вокруг трещин до металлического блеска; разделку трещины со сверлением отверстий диаметром 3 мм по обоим концам трещины; обезжиривание подготовленной поверхности ацетоном или уайт-спиритом; выдержку на воздухе при температуре 18—20°С в течение 3—5 мин; нанесение эпоксидной композиции; выдержку в течение 3—4 ч при температуре 70—80°С; гидравлическое испытание

Изношенные отверстия можно ремонтировать в ступицах колес, в корпусах водяных насосов, в картерах коробок передач.