Величина зазора между клапанами и коромыслами

Для регулировки зазоров следует повернуть коленчатый вал в положение, при котором метка на ободке шкива коленчатого вала (второе отверстие по ходу шкива) совпадает с указателем (штифт) на крышке распределительных шестерен, а оба клапана первого цилиндра закрыты (коромысла этих Клапа.нов могут свободно покачиваться). В этом положении вала установить зазор между впускным и выпускным клапанами и коромыслами первого цилиндра! Затем, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, установить зазоры клапанов второго цилиндра и далее третьего и четвертого.

Величина зазора между клапанами и коромыслами должна быть для первого и восьмого клапанов 0,30—0,35 мм, для остальных клапанов 0,35—0,40 мм.

Перед отправкой на испытательную станцию на двигатель устанавливают карбюратор, топливный насос, вентилятор и электрооборудование.

Поточно-постовой метод сборки двигателя. Процесс сборки (равно и разборки) автомобилей и агрегатов можно выполнять поточно-постовым и тупиковым методами. На больших авторемонтных предприятиях1 предпочтение необходимо отдавать поточно-постовому методу.

В качестве примера можно привести организацию сборки двигателей поточно-постовым методом на авторемонтном заводе № 2 Главмосавтотранса. Двигатель здесь собирают на цепном тележечном конвейере. Технологический процесс сборки двигателя расчленен на 12 постов:            .

пост № 1 — расточка постелей для вкладышей коренных подшипников блока цилиндров двигателя;

пост № 2 — перепрессовка и расточка втулок распределительного вала и подбор распределительного вала;

пост № 3 — мойка блока цилиндров в моечной машине для удаления стружки, оставшейся при расточке постелей для вкладышей коренных подшипников блока цилиндров двигателя;

пост № 4 — подбор толкателей;

пост № 5 — расточка  картера  сцепления  и установка гильз. Базирующее отверстие в картере сцепления растачивают после сборки его с блоком цилиндров на. базе постелей под коренные подшипники;    

пост № 6 — проверка блока цилиндров на герметичность;

пост № 7 — установка поршневой группы, регулировка шатунных и коренных подшипников. Поршни в сборе с шатунами вставляют в гильзы блока цилиндров. Затем накладывают технологическую пластину и блок цилиндров устанавливают картером вверх на тележке конвейера. В таком положении укладывают коленчатый вал и проверяют его осевой люфт. Далее устанавливают и закрепляют крышки коренных подшипников и соединяют шатуны с шейками коленчатого вала;

пост,№ 8 — установка масляного насоса, шестерни коленчатого вала, крышки распределительных шестерен;

пост № 9 — установка поддона картера и крышки картера сцепления;

пост № 10 — установка и крепление головки цилиндров; установка оси коромысел в сборе, штанг и крышки толкателей;

пост №11— регулировка клапанов, установка крышки,- коромысел, привода масляного насоса и прерывателя-распределителя, водяного насоса;

пост № 12 — установка деталей крепления двигателя, ступицы коленчатого вала, перепускного клапана и фильтра очистки масла.