Стартер

Для пуска двигателя на автомобиле установлен стартер СТ230-Б с электромагнитным тяговым реле. Стартер представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока.

2.6.3.1. Разборка

Снять защитный колпак, отсоединить провода и вынуть щетки, снять защитный кожух рычага привода вместе с тяговым реле, отвернуть и вынуть стяжные болты корпуса стартера,, снять крышку со стороны коллектора, снять корпус стартера, снять ось рычага привода, отвернуть винты промежуточной опоры и вынуть якорь, снять с цапфы вала якоря регулировочные шайбы со стороны привода, снять упорную втулку на валу якоря со стороны шестерни, пружинное кольцо и привод, снять крышку электромагнитного реле, снять запорную шайбу й контактный диск со штока.

2.6.3.2. Ремонт деталей

Корпус стартера может иметь: отпайку или облом контактных соединительных шин, износ или задиры поверхности полюсов, повреждение изоляции или замыкание обмоток катушек на корпус, повреждение изоляции выводного контакта, повреждение поверхностей   прилегания   к   крышкам.

Отпаянные соединительные шины заменяют новыми. Если расстояние между поверхностями полюса превышает 79,69 мм,, то допускается подкладывание прокладок из мягкой стали толщиной 0,4 мм под полюсы с их протачиванием. Номинальный размер между ними 78,5—79,28 мм.

При повреждении изоляции катушек или замыкании их на корпус катушки следует, заменить. Катушки имеют по 10,5 витков медной проволоки прямоугольного сечения МГМ 1,16X5,5 и изолированы   полотняной   хлопчатобумажной     лентой.    Катушки

пропитывают водоэмульсионным лаком 321В или 321Т. Перед установкой в корпус катушки следует проверить на межвитковое замыкание.

Повреждения изоляции выводных контактов устраняют при помощи киперной ленты. При обломе наконечника контактного вывода его заменяют. Забоины и заусенцы на посадочных местах крышек должны быть зачищены.