сборка коробки передач

До начала общей сборки собирают узлы коробки передач. Ведущий вал и шестерни 1-ой, 2-ой и 3-ей передач должны поступать, на сборку. в комплекте с блокирующими кольцами синхронизаторов, которые должны быть притерты к сопрягаемым деталям. Площадь следов притирки должна быть не менее 75'% поверхности конусов. После притирки конусов ширина вершины профиля резьбы блокирующих колец должна быть не более 0,17 мм для новых колец на всех витках резьбы, а зазор между торцом блокирующего кольца синхронизатора и торцом прямозубого венца сопрягаемой детали должен быть 0,8—1,25 мм для новых колец и 0,4 мм для колец,  бывших в употреблении.

Боковой зазор в шлицевых соединениях муфт синхронизаторов со ступицами должен быть 0,01—0,05 мм. Указанный зазор достигается индивидуальным подбором . деталей, после которого должно быть обеспечено легкое перемещение муфты синхронизатора по ступице без ощутимого бокового зазора. В крайних положениях, соответствующих включению передач, допускается продольное качание муфты в пределах 0,35 мм. Ступицы синхронизаторов должны напрессовываться на ведомый вал в сборе с муфтами, сухарями и пружинами. При установке ступиц на вал подобрать по возможности более плотную посадку.

При сборке коробки передач и ее узлов оси, валы, упорные шайбы, шариковые подшипники и шестерни смазать жидким трансмиссионным   маслом  МРТУ-12Н  №  61—63. Все  прокладки и резьбовые  крепежные детали  смазать  тонким  слоем  герметизатора.

Ведущий вал собирать в следующей последовательности: напрессовать шариковый подшипник на шейку ведущего вала до упора в маслоотражатель, заперев его стопорным кольцом. В отверстие вала вставить 14 роликов, предварительно смазав их толстым слоем солидола ГОСТ 1033—73 или консталина ГОСТ 1957—73. Разноразмерность диаметров роликов должна быть в пределах 0,005 мм. Установить на вал блокирующее кольцо синхронизатора.

Ведомый вал собирать в следующей последовательности: установить или напрессовать сопряженные детали на вал; шестерню 3-ей передачи с блокирующим кольцом синхронизатора; бронзовую упорную шайбу; муфту синхронизатора 3-ей и 4-ой пере-. дач; шестерню 2-ой передачи с блокирующим кольцом синхронизатора; муфту синхронизатора 1-ой и 2-ой передач; шестерню 1-ой передачи с блокирующим кольцом синхронизатора; шариковый подшипник; ведущую шестерню привода спидометра; стопорную шайбу, гайку.