сборка головки цилиндров

При сборке головки цилиндров должны быть выполнены следующие   требования:

перед' запрессовкой в головку цилиндров направляющие втулки и седла клапанов необходимо охладить в сухом льду, а головку цилиндров нагреть до температуры 160—170°С. Втулки после запрессовки должны выступать над плоскостью головки цилиндров на 22 мм;

стержни клапанов должны соответствовать размерам Отверстий в направляющих втулках. Клапаны подбирают по отверстиям индивидуально с проверкой отсутствия заедания клапанов при их поступательном и вращательном движении. Перед подбором клапанов отверстия в направляющих втулках и стержни клапанов тщательно протирают;

после притирки рабочие фаски клапанов и седла должны иметь по всей окружности сплошную матовую полоску шириной Уз ширины рабочей фаски. Качество притирки проверяют прибором конструкции авторемонтного завода № 2 Главмосавтотранса; притертые клапаны не должны обезличиваться от своих гнезд; после притирки клапаны, отверстия направляющих втулок, седла и каналы головки цилиндров следует тщательно промыть и продуть сжатым воздухом;

перед установкой в направляющие втулки на стержни клапанов наносится слой смазки, состоящий из семи частей коллоидно-графитового препарата (ГОСТ 5262—50) и трех частей масла авиационного МС-20 (ГОСТ 21743—76). Для смазки стержней клапанов допускается применение масла для двигателя;

при установке клапанных пружин конец пружины с уменьшенным шагом должен быть обращен к головке цилиндров;

перед сборкой наружную поверхность оси коромысел нужно смазать маслом индустриальным 20 ГОСТ 1707—51 или маслом для двигателя. Коромысла и стойки должны быть установлены на 'оси таким образом, чтобы смещение отверстий под шпильки крепления в стойках было обращено к регулировочным винтам коромысел. Собранные на оси коромысла должны поворачиваться свободно, без заеданий.