Регулировка включения клапана экономайзера

При испытании отремонтированного двигателя карбюратор должен обеспечивать. легкость пуска, работу двигателя на малых частотах вращения коленчатого вала при

холостом ходе и приемистость. После подсборки узлов начинают сборку двигателя в следующей последовательности.

Толкатели. Перед подбором толкателей необходимо протереть и продуть сжатым воздухом отверстия под толкатели. Толкатели номинального или ремонтного размера устанавливают в блок цилиндров с отверстиями соответствующей размерной группы (табл. 2.15). Перед подбором юбку толкателя смазывают маслом для двигателя. Правильно подобранный толкатель должен медленно опускаться под .действием собственной массы в отверстие.

Втулки распределительного вала и отверстия под них в бло-ке цилиндров протирают и продувают сжатым воздухом. Втулки распределительного вала запрессовывают так, чтобы отверстия для смазки во втулке совпадали с отверстиями в блоке цилиндр-ров. После расточки втулок, как указывалось выше, подбирают распределительный вал с опорными шейками соответствующего размера. Перед установкой в блок цилиндров кулачки и опорные шейки должны быть смазаны маслом для двигателя. Распределительный вал должен проворачиваться во втулках без заеданий.

Картер сцепления. Перед установкой картера сцепления необходимо обдуть блок цилиндров со всех сторон сжатым воздухом и продуть масляные каналы. Резьбовую часть пробок масляных каналов за 10 мин до постановки необходимо обмакнуть в пасту СКОЦ-6.

Перед окончательной затяжкой болтов крепления картера сцепления проверить отверстие диаметром 116 мм на отсутствие эксцентричности с осью коренных подшипников (допускаемое отклонение суммарного показания индикатора не должно превышать 0,08 мм) и на перпендикулярность плоскости заднего торца картера к оси коренных подшипников (допускаемое отклонение не должно превышать 0,08 мм).

Коленчатый вал. Перед установкой коленчатого вала в блок цилиндров все сопрягаемые поверхности тщательно протереть. Масляные полости, каналы вала и блока цилиндров продуть сжатым воздухом. Вкладыши коренных подшипников смазать маслом для двигателя. Номинальный и ремонтные размеры вкладышей коренных подшипников должны соответствовать размерам коренных шеек коленчатого вала. Момент затяжки гаек крышек коренных подшипников должен быть в пределах 10—11 кгс-м. При окончательно затянутых крышках коренных подшипников коленчатый вал должен свободно поворачиваться за маховик от руки.

Осевой зазор коленчатого вала, .замеренный между шайбой сщестерни и передней шайбой упорного подшипника, должен находиться в пределах 0,075—0,175 мм.