Размеры рессорных листов в мм

Рессорные листы изготовлены из стали 60ХГА, ГОСТ 14959 — 69. Для повышения долговечности листы рессоры термически обрабатывают (закалка в масле с последующим отпуском) до твердости НВ 363—415; кроме того, верхняя (вогнутая) сторона листов   подвергнута   дробеструйной   обработке.

Листы с обломами или трещинами, а также нестандартные по размерам листы при ремонте рессоры подлежат замене.

Ослабление крепления или повреждение хомутов устраняют их подтягиванием или заменой

Уменьшение стрелы прогиба рессоры устраняют правкой листов с последующей их термической обработкой.

2.3.2.3. Сборка

Собирают рессору в порядке, обратном разборке. Перед сборкой рессоры все листы и прокладки промазывают коллоидно-графитовым масляным препаратом. Для сжатия листов рессору зажимают в тиски или в пневматическое приспособление. Под стяжные хомутики необходимо вставить прокладки и установить рессору на стенд для испытания. В свободном состоянии стрела прогиба рессоры должна быть 245 мм. Перед проверкой стрелы под нагрузкой осадить рессо ру на 350 мм от ее свободного состояния. Стрелу прогиба проверять под нагрузкой 400 кгс. Она должна быть в пределах 45+10 мм. По стреле прогиба рессоры следует рассортировать на две группы: первая со стрелой прогиба 35— 45 мм и вторая 45—55 мм. Не допускаются к постановке на автомобиль рессоры со стрелой прогиба менее 35 мм.

2.45. Стенд для разборки, сборки и регулировки рулевого механизма

Помимо разборочно-сборочных работ, на стенде в процессе сборки проверяют и регулируют подшипники вала рулевого механизма, зацепление червяка с роликом, а также проверяют качество сборки рулевого механизма. В случае некачественной сборки величина усилия, прикладываемая к рулевому колесу и измеряемая динамометром, будет отклоняться от нормы. При измерении момента усилие должно быть направлено касательно к рулевому колесу.