|
|
|
Приемка двигателя
После обкатки и испытаний двигатель предъявляется ОТК. Приемка двигателя производится на переменных частотах вращения коленчатого вала, не превышающих 3000 об/мин в течение 5 мин. При приемке двигателя необходимо проверять:
уровень масла в картере двигателя;
работу системы смазки (давление масла в двигателе должно-быть: при частоте вращения 600 об/мин — не. менее 0,6 кгс/см2, при частоте вращения 1000 об/мин — не менее 1,2 кгс/см2; при частоте вращения 2000 об/мин — 2,7—3,8 кгс/см2);
правильность установки момента зажигания;
работу стартера пробным запуском;
работу, двигателя на малых частотах вращения (двигатель должен устойчиво работать при 600 об/мин);
отсутствие течи воды, масла- и топлива во всех соединениях
двигателя;
работу двигателя прослушиванием (шум работающего двигателя должен быть ровным, без резко выделяющихся местных стуков и шумов).
Допускаются: равномерный стук клапанов и толкателей, сливающийся в общий шум, периодический стук клапанов и толкателей, при нормальных зазорах между клапанами и коромыслами; стук клапанов и толкателей, исчезающий или появляющийся при резком изменении частоты вращения коленчатого вала; ровный нерезкий шум высокого тона от работы привода прерывателя-распределителя, не выделяющийся из общего фона шум шестерен масляного насоса.
У двигателя, вышедшего из капитального ремонта, не допускаются:
стук поршней, коренных и шатунных подшипников, прослушиваемый стетоскопом;
стук поршневых пальцев и поршневых колец, стуки или резкий шум высокого тона распределительных шестерен, резкие выделяющиеся стуки клапанов и толкателей, резкий стук и шум высокого тона шестерен масляного насоса и привода прерывателя-распределителя, шум высокого тона и писк вентилятора и подшипников водяного насоса, прослушиваемые без стетоскопа; пропуск газов или "подсос воздуха через прокладки.