Приемка   двигателя

После   обкатки  и   испытаний   двигатель   предъявляется   ОТК. Приемка   двигателя   производится   на   переменных  частотах   вращения  коленчатого  вала,  не  превышающих  3000  об/мин  в  течение 5 мин. При приемке двигателя  необходимо проверять:

уровень масла в картере двигателя;

работу системы смазки (давление масла в двигателе должно-быть: при частоте вращения 600 об/мин — не. менее 0,6 кгс/см2, при частоте вращения 1000 об/мин — не менее 1,2 кгс/см2; при частоте вращения 2000 об/мин — 2,7—3,8 кгс/см2);

правильность установки момента зажигания;

работу стартера пробным запуском;

работу, двигателя на малых частотах вращения (двигатель должен устойчиво работать при 600 об/мин); 

отсутствие течи воды, масла- и топлива во всех соединениях

двигателя;

работу двигателя прослушиванием (шум работающего двигателя должен быть ровным, без резко выделяющихся местных стуков   и   шумов).

Допускаются: равномерный стук клапанов и толкателей, сливающийся в общий шум, периодический стук клапанов и толкателей, при нормальных зазорах между клапанами и коромыслами; стук клапанов и толкателей, исчезающий или появляющийся при резком изменении частоты вращения коленчатого вала; ровный нерезкий шум высокого тона от работы привода прерывателя-распределителя, не выделяющийся из общего фона шум шестерен масляного насоса.

У двигателя, вышедшего из капитального ремонта, не допускаются:

стук поршней, коренных и шатунных подшипников, прослушиваемый   стетоскопом;

стук поршневых пальцев и поршневых колец, стуки или резкий шум высокого тона распределительных шестерен, резкие выделяющиеся стуки клапанов и толкателей, резкий стук и шум высокого тона шестерен масляного насоса и привода прерывателя-распределителя, шум высокого тона и писк вентилятора и подшипников водяного насоса, прослушиваемые без стетоскопа; пропуск газов  или "подсос воздуха через  прокладки.