ПРЕДРЕМОНТНЫЙ   КОНТРОЛЬ   И  СОРТИРОВКА ДЕТАЛЕЙ

Основным документом, регламентирующим контроль и сортировку деталей, является Руководство по капитальному ремонту автомобиля, разработанное в соответствии с ГОСТ 2.602—68. Детали, поступающие на контроль, должны проверять по всем параметрам, указанным в руководстве по капитальному ремонту. Контроль деталей необходимо выполнять наружным осмотром и при помощи контрольных стендов, приспособлений, приборов и измерительного инструмента.

Наружным осмотром проверяют наличие явных трещин, пробоин, обломов, задиров, забоин, вмятин, раковин и других повреждений. При помощи контрольных стендов, приспособлений, приборов и измерительных инструментов выявляют соответствие геометрических форм и размеров деталей требованиям руководства по капитальному ремонту, а также наличие трещин, которые нельзя выявить наружным осмотром.

Контроль деталей необходимо начинать с проверки их на наличие   или   отсутствие   повреждений,   по   которым   деталь   может, быть признана негодной.

Контролю необходимо подвергать все детали автомобилей или их агрегатов, поступившие в ремонт, как указанные, так и не указанные в руководстве по капитальному ремонту. Исключением являются детали, подлежащие 100% -ной ,замене. На контроль детали поступают тщательно промытыми и очищенными.

На участок контроля должны поступать детали полностью разобранных агрегатов. Полная разборка на детали нужна для облегчения мойки и очистки, обеспечения тщательного контроля деталей и решения вопроса о возможности повторного их использования. Полная разборка необходима также для того, чтобы проконтролировать крепежные детали и соответствующие им отверстия.

На крупных авторемонтных предприятиях контрольные работы рекомендуется специализировать на основе классификации деталей по некоторым конструктивным признакам. Детали, поступающие на контроль, могут быть классифицированы на четыре группы: корпусные детали  (блоки цилиндров, картеры, корпусы насосов), детали с трущимися поверхностями круглого профиля (валы, оси, стержни, подшипники), детали шлицевых и зубчатых соединений   (шестерни,   каретки,   муфты,  валы),  прочие  детали.

В свою очередь при необходимости эти группы могут быть разбиты на подгруппы. Такая организация позволяет выявить наиболее эффективные способы контроля ив соответствии с этим рекомендовать надлежащую оснастку для каждого поста, способствует повышению Квалификации контролеров.

Рациональная организация работ на участке контроля и сортировки деталей разработана Ленинградским филиалом НИИАТа. Схематически, при условном планировочном решении, она представлена на 1.4.