Поршневая группа

Длина коренной шейки коленчатого вала должна быть в пределах 37,95—38,34 мм. Для обеспечения осевого зазора коленчатого вала в указанных пределах необходимо устанавливать заднюю шайбу упорного подшипника коленчатого вала ремонтного размера (табл. 2.16).

Толщина передней шайбы для всех указанных длин должна быть в пределах 2,35—2,45 мм.

Поршневая группа. Гильзы, устанавливаемые в блок цилинд-.ров, должны быть одного ремонтного размера. Перед установкой гильз в гнезда блока цилиндров на них одевают уплотнительные ,кольца. Гильзы устанавливают усилием руки. Для обеспечения надежного уплотнения верхний торец гильзы должен выступать над плоскостью блока на 0,02—0,10 мм с разностью в нескольких точках не более 0,04 мм. Перед установкой поршней внутреннюю поверхность гильзы протирают салфеткой. Поршневые кольца разводят так, чтобы стыки колец были расположены под углом 120° друг к другу.

На поршне имеется метка «Назад». При сборке двигателя поршень меткой «Назад» ставят в сторону маховика. Постели в шатунах   и   крышках   тщательно   протирают.

Перед установкой в цилиндры поршень, поршневые кольца, вкладыши и шатунные шейки вала смазывают маслом для двигателя.

Номинальный и ремонтные размеры вкладышей шатунных подшипников должны соответствовать размерам шатунных шеек коленчатого вала. Момент затяжки гаек шатунных болтов 7,0— 7,5 кгс-м. 

Крышка распределительных шестерен. Передний сальник коленчатого   вала   надежно   работает  только   при   его   правильном

центрировании по шейке коленчатого вала. Центрировать крышку распределительных шестерен с запрессованным в нее сальником нужно при помощи оправки (2.22). Оправку плотно насаживают на конец коленчатого вала и прижимают храповиком к крышке. Гайки крепления крышки при этом должны быть   слегка   отпущены.  

Крышку камеры толкателей по контуру уплотняют пробковой прокладкой и крепят к блоку цилиндров двумя шпильками, под гайки которых следует поставить фибровые уплотняющие прокладки.