Подшипники качения

Затягивать болты и шпильки, соединяющие детали, испытывающие динамические нагрузки в  процессе работы или требующие герметичности,  необходимо  с  одинаковым  усилием.

 Шпильки в резьбовые отверстия должны, быть завернуты плотно, без люфта. Детали должны надеваться на шпильки свободно,

подгибание шпилек при надевании на них деталей не допускается.

При сборке шпоночных и шлицевых соединений необходимо выполнять следующие правила. Шпонки должны быть плотно посажены в шпоночные пазы валов при помощи молотка или оправки из цветного металла. Люфт шпонок в пазах валов не допускается. В правильно собранном шлицевом соединении перемещение охватывающей детали должно быть легким, без заеданий. Качка охватывающей детали допустима только в пределах требований руководства по капитальному ремонту.

Подшипники качения, поступающие на сборку, должны соответствовать требованиям ГОСТ 520—71. Постановку колец шариковых и роликовых подшипников следует производить при помощи специальных оправок. При запрессовке подшипников усилие не должно передаваться через шарики и ролики. Инструмент для запрессовки должен опираться на запрессовываемое кольцо. Усилие запрессовки должно совпадать с осью подшипника. ,во. избежание перекоса колец. Правильно установленный подшипник должен плотно упираться торцами своих колец в заплечики вала или корпуса, легко проворачиваться без заедания, иметь ровное вращение с небольшим шумом,

Установка конических роликовых подшипников осуществляется обычно раздельно, т. е. внутреннее кольцо с роликами и сепаратором напрессовывается на вал, наружное кольцо — в корпус. При сборке цилиндрических зубчатых передач следует проверять- радиальное и.торцевое биение; расстояние, между центрами и   боковой зазор между зубьями.

Прилегание рабочих1 поверхностей зубьев конических шестерен проверяется на краску по отпечатку согласно требованиям руководства по капитальному ремонту.

Поступающие на сборку трубопроводы перед постановкой на место должны быть продуты сжатым воздухом. Трубопроводы должны быть аккуратно проложены, плотно закреплены и не должны касаться двигающихся частей. Соединение трубопроводов должно быть плотным. Течи в соединениях не. допускаются.