Отверстия под толкатели клапанов

Отверстия под толкатели клапанов могут быть отремонтированы путем развертывания под ремонтный размер. Руководством по капитальному ремонту для отверстий под толкатели предусмотрены шесть ремонтных размеров   (табл. 2.2).

Резьбу в различных отверстиях блока цилиндров ремонтируют путем постановки ввертышей (2.6). Размеры отверстий под ввертыши и размеры ввертышей приведены в табл. 2.3. После постановки ввертыш раскернивают в четырех местах.

Головка цилиндров, поступающая в ремонт, может иметь трещины, коробление поверхности прилегания к блоку, износ, риски или раковины на седлах клапанов, ослабление посадки седел клапанов, из-. нос отверстий в направляющих втулках клапанов, износ отверстий под направляющие втулки клапанов и износ резьбовых отверстий.

Трещины на поверхности сопряжения с блоком цилиндров или на стенках рубашки охлаждения устраняют электродуговой сваркой в аргоне. При трещинах длиной более 50 мм или наличии двух и более трещин общей "длиной 50 мм, или при трещинах в недоступных для ремонта местах головка цилиндров бракуется. Браковочным признаком являются: трещины, выходящие, в камеру сгорания. Трещины, проходящие через перемычку клапанных гнезд, также устраняются сваркой. Если эти трещины выходят в водяную полость, то головка цилиндров бракуется. После заварки трещин головку цилиндров подвергают гидравлическому испытанию под давлением 3—4 кгс/см2.

Коробление поверхности прилегания к блоку цилиндров устраняется шлифованием или фрезерованием. Неплоскостность после обработки 0,05 мм. Заключительной операцией при устранении этого дефекта должен быть контроль глубины камеры сгорания. При глубине камеры сгорания менее 17,85 мм (деталь № 24-1003010-Г) или 14,25 мм (деталь № 24-1003010-Ж) головки бракуются.

Выработки, риски, раковины на седлах клапанов, остающиеся после притирки, устраняют шлифованием при помощи электродрели или высокочастотной шлифовальной машинки шлифовальным кругом 050X90° КЧ24—36 СМ1К для седел впускных клапанов и 040X90° КЧ24—36 СМ1К для седел выпускных клапанов, причем после шлифования снижение конусного калибра не должно превышать 1,5 мм, в противном случае заменяют седла. Перед постановкой седло охлаждают сухим льдом, а головку цилиндров нагревают до 160—175°С. При замене седел клапанов обязательно уплотняют металл самой головки цилиндров вокруг седла клапана после его установки оправкой.

При ослаблении посадки седел клапанов гнезда обрабатывают до ремонтного размера и запрессовывают в них седла ремонтного размера (табл. 2.4).