Осевое перемещение поршневого пальца

После подбора поршни маркируют в соответствии с номерами гильз цилиндров. Разница в массе поршней одного двигателя допускается   не   более   4г...

При сборке поршней с шатунами поршни необходимо подогреть до температуры 70—75°С. Перед установкой поршневой палец и втулку верхней головки шатуна необходимо смазать маслом для двигателей.

Осевое перемещение поршневого пальца устраняют стопорными кольцами, вставленными при помощи щипцов в выточки бобышек поршня.  

Перед установкой на поршень поршневые кольца подбирают по гильзам. Размер поршневых колец должен соответствовать размерам гильз и поршней. Поршневые кольца подгоняют к гильзам так, чтобы зазор в замке был 0,3—0,5 мм. Допускают припилива-ние стыков колец. Плоскости стыков после припиливания должны быть параллельными. При подгонке зазора необходимо следить за тем, чтобы кольцо не было перекошено в гильзе, а лежало в плоскости, перпендикулярной к оси цилиндра. После подгонки поршневых колец по гильзам их подгоняют по канавкам поршней и проверяют зазор по плоскости кольца в канавке, причем зазор для верхнего компрессионного кольца должен быть 0,050 — 0,082 мм, для нижнего компрессионного 0,035—0,067 и для масло-съемного 0,135—0,177 мм. Нижнее компрессионное кольцо устанавливают на поршень выточкой кверху. При встряхивании поршня, промытого в керосине, кольца должны свободно западать в поршневые канавки. Разница в массе комплекта поршней с шатунами в сборе для одного двигателя не должна превышать 8 г.

Масляный насос собирают в следующей последовательности: в корпус запрессовывают валик ведомой шестерни; при помощи штифта соединяют валик масляного насоса с ведущей шестерней; йалик масляного насоса в сборе с ведущей шестерней вставляют в корпус масляного насоса; .надевают на валик ведомую шестерню, ставят прокладку, крышку масляного насоса и завертывают болты; ставят редукционный клапан и крепят шплинтом.

При сборке масляных насосов с отверстием под ось ведомой шестерни ремонтного размера в корпус насоса должна запрессовываться ступенчатая ось. После запрессовки в корпус насоса оси ведомой шестерни торец оси должен выступать „.над плоскостью разъема на 5+0,25 мм.