Окрашивание кузова синтетической эмалью

Окрашивание кузова синтетической эмалью рекомендуется выполнять в следующей последовательности.

Из пульверизатора необходимо нанести первый слой эмали на всю поверхность кузова и произвести сушку последнего в терморадиационной сушильной камере при температуре 125—130°С в течение 45—60 мин. Нанести слой шпаклевки МС-00-6 вручную шпателем и сушить при температуре 125—130°С в течение 7— 10 мин. Шлифовать кузов водостойкой "шкуркой № 8, 6, 5, 4 с уайт-спиритом и протереть сухой чистой ветошью. Второй слой эмали также наносят воздушным распылителем на всю поверхность кузова, после чего выдерживают при температуре 18—23 С в течение 7—10 мин и по сырому покрытию наносят третий слой эмали.

Окончательную сушку следует производить в терморадиационной сушильной камере при температуре 125—130°С в течение 50—60 мин. Обогрев камеры осуществляется трубчатыми электронагревательными элементами № 4, устанавливаемыми в параболических (вогнутых) отражательных рефлекторах, изготовленных из полированного листового алюминия. Каждый трубчатый электронагреватель (ТЭН) имеет мощность около 700 Вт. В камере их устанавливают по 100 шт. по секциям в соответствии с конфигурацией кузова и они имеют общую мощность около 80 кВт. Нагреватели соединены между собой внутри камеры шинами и термостойким электропроводом типа РГКМ с изоляцией, выдерживающей температуру 180—200°С.

Трубчатые электронагреватели „излучают инфракрасные (тепловые) лучи спектра, которые не поглощаются краской, а проникают  беспрепятственно через  нее и  нагревают окрашенный    металл кузова. Таким образом, тепло для сушки эмали подводится как бы «изнутри», что ускоряет удаление растворителя через жидкий верхний слой, не образуя при этом пузырей, пор и трещин пленки. Такая сушка эмали сокращает время, т. е. являет-L ся производительной и поддается регулировке при помощи контактных термометров или термопар и соответствующей автоматики или потенциометров, позволяющих, регулировать температуру от 100 до 170°С.