Окрашивание кузова нитроцеллюлозными эмалями

Эмали наносят воздушным распылением несколькими сплошными ровными тонкими слоями на чистую и хорошо подготовленную   поверхность   кузова.

При окраске кузова любым из красителей следует наносить несколько слоев эмали, так как однослойное покрытие не обеспечивает достаточную укрытость^ дает пониженный глянец, имеет меньшую долговечность, поскольку быстро протирается до грунтовочно-шпаклевочных. слоев во время эксплуатации.

Окрашивание кузова нитроцеллюлозными эмалями марки НЦ-11 производят в шесть слоев. Необходимость шестислойного покрытия нитроэмалями вызывается тем, что нитроэмаль в своем составе содержит большое количество летучих  растворителей  и очень  мало  сухого  пленкообразу-.  ющего вещества.    Поэтому плёнка    одного слоя    очень    тонкая. В качестве растворителей используют:    спирт бутиловый,    спирт этиловый, бутилацетат, этилацетат и толуол.

Толщина слоев не должна превышать 95 мкм, а промежуточных грунтовочно-шпаклевочных слоев 50 мкм. Излишнее количество слоев лакокрасочного покрытия, и их толщина свыше 130 мкм склонны к растрескиванию при эксплуатации.

Положительные свойства нитроэмалей заключаются в их способности быстро высыхать на воздухе; после шлифования и полирования они дают ровную красивую блестящую пленку. Эти преимущества нитроэмалей используют при исправлении поврежденной пленки и(перекраске автомобилей.

Недостатками нитроэмалевых покрытий являются: малая механическая прочность, склонность пленки к растрескиванию во время эксплуатации, пониженная адгезия (сцепляемость), легкая воспламеняемость, а также повышенная трудоемкость шлифовочно-полировочных работ при окраске кузова, многослойность и потребность в частой полировке при уходе за  автомобилем.

Пленка эмали как свежая, так и старая, легко удаляется с поверхности кузова растворителями или специальными смывками.

Окраску рекомендуется выполнять в следующей последовательности. Один слой краски следует нанести на всю поверхность кузова из пульверизатора и сушить в естественных условиях 7— 8 мин. Затем следует нанести второй слой нитрокраски, который выявляет все дефекты шпаклевания и шлифования, и сушить  в естественных условиях  в течение   12—15  мин.