Обкатка, испытание и приемка

Все двигатели после капитального ремонта должны пройти обкатку, испытание и приемку. Срок службы двигателя и его надежность в эксплуатации зависят не только от качества отремонтированных деталей и сборки, но и в значительной мере от правильного проведения обкатки. Двигатель, поступающий на обкатку, должен быть насухо вытерт, особенно в местах соединений, сварных швов.и заплат для возможности обнаружения течи воды и масла.

При обкатке двигателей происходит приработка поверхностей трения. Причем в основном это происходит в первые часы обкатки двигателя. Поэтому в это время создают наиболее благоприятные условия для приработки поверхностей трения, исключающие задиры, заедания, повышенные износы, и таким образом подготавливают   их   к   восприятию   эксплуатационных   нагрузок.

Эти задачи выполняют за счет соблюдения оптимальных режимов обкатки, которые обеспечивают: сглаживание шероховатости на поверхности трения, образовавшиеся при их механической обработке, упрочнение поверхностей трения за счет тех изменений, которые претерпевают поверхностные слои металла.

Время полной приработки двигателей по данным исследований находится в пределах 30—50 ч. На авторемонтных предприятиях осуществить столь длительный процесс весьма сложно и дорого.

В целях сокращения продолжительности ремонта процесс обкатки разбивают на два этапа: первый этап — производственная обкатка на стенде; второй этап — эксплуатационная обкатка на автомобиле.

В результате обобщения ряда исследовательских работ в области обкатки карбюраторных двигателей, прошедших капитальный ремонт, в табл. 2.17 приведен режим производственной обкатки двигателя ГАЗ-24 после капитального ремонта, принятый в руководстве по капитальному ремонту автомобиля FA3-24 «Волга».