Обкатка двигателя

Из таблицы видно, что обкатку ведут по трехстадийному режиму, который предусматривает холодную обкатку, горячую обкатку без нагрузки и горячую обкатку под нагрузкой. Обкатку начинают с минимально напряженного режима и постепенно увеличивают частоту вращения и нагрузку. Это обеспечивает получение высокого качества трущихся поверхностей.

Обкатку двигателя производят на автомобильном масле АС-8, ГОСТ 10541—63. При использовании централизованной системы смазки на испытательной станции допускается применять веретенное и другое маловязкое масло.

'- Перед холодной обкаткой свечи зажигания вывернуть, а приборы питания и зажигания отключить. Во время холодной обкатки необходимо проверять отсутствие подтекания воды и масла во всех соединениях, сварных швах и заплатах. После холодной обкатки масло двигателя и фильтрующий элемент масляного фильтра заменить.

При горячей обкатке должен применяться бензин по ГОСТ 2084—67. Температура охлаждающей жидкости на . выходе из двигателя должна быть 70—85°С, на входе в двигатель 40— 50°С. Давление воды в централизованной системе должно быть 0,9—1,2 кгс/см2. Давление масла при входе в двигатель должно быть 4—5 кгс/см2, температура масла 50—60сС.

После горячей обкатки у 10% двигателей необходимо снять контрольную точку скоростной характеристики — мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 1800 об/мин должна быть не менее 39,0 л. с.

При проверке мощности время полного открытия дросселя не должно превышать 1,5 мин.

После устранения обнаруженных дефектов двигатель подвергается  повторной  обкатке  и испытанию.  При  устранении  дефектов, связанных с заменой блока цилиндров, поршня, гильзы, поршневого пальца, шатунных и коренных вкладышей, коленчатого вала, распределительного вала, двигатель должен быть подвергнут повторной обкатке по основному режиму, указанному в табл. 2.16. При устранении дефектов, связанных с заменой клапана, толкателя, коромысла, оси коромысел, штанги толкателя, клапанной пружины, головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров, шатуна, поршневого кольца, прокладки трубопровода, распределительных шестерен, прокладки масляного насоса, карбюратора, поддона, картера, двигатель повторно обкатать по следующему режиму: без нагрузки при частоте вращения 1500—2000 об/мин — 15 мин, под нагрузкой 20 л. с. при частоте вращения 1800 об/мин — 10 мин. При уст-. ранении дефектов, связанных с заменой других узлов и деталей, двигатель подвергнуть повторной обкатке без нагрузки при частоте вращения 1200 об/мин в течение 15 мин.