Наружный диаметр анода

Поэтому анод и тампон не должны плотно прижиматься к поверхности наращиваемой детали. Между деталью и тампоном дол-"жен быть зазор 0,1—0,5 мм. В этот зазор равномерно должен подаваться электролит. Скорость протекания электролита и сечение струи должны быть максимально возможными и ограничиваться только возможностью его разбрызгивания и составлять до 20 л/мин и более. Струю следует подавать на ребро анода, чтобы электролит растекался по межэлектродному пространству.

Кроме того, для компенсации износа тампона и управления межэлектродным зазором рекомендуется применение анода с не-большой конусностью 1:10 или 1:15. .

Наружный диаметр анода выбирается на 2 мм меньше диаметра восстанавливаемого отверстия. Длина анода должна быть в 2—3 раза больше длины отверстия.

Анод рекомендуется изготовлять из титана. Кольцевую заливку по наружной поверхности (собственно анод) выполняют из свинца. Не допускается для этой цели использойать свинец от пластин аккумуляторов.

После наращивания детали она промывается и поступает на участок механической обработки. Подготовку к наращиванию деталей из цинкового сплава можно проводить так же, как для деталей из стали или.чугуна

Детали из алюминиевых сплавов перед наращиванием подвергают   обработке   по   особой   технологии.

После очистки и мойки производится анодная обработка наращиваемой поверхности в щелочном растворе (NaOH или КОН 50 г/л, углекислого натрия 35 г/л, температура 45—50°С) при плотности тока 4—б А/дм2 в течение 1—1,5 мин.

После этого производится промывка деталей в холодной проточной воде до удаления черноты и остатков раствора..- Промывку следует производить с помощью волосяной щетки.

Затем следует произвести операцию осветления деталей в ванне с раствором азотной кислоты (500 г/л) при температуре 20—-30°С в течение 8—10 с, после чего деталь тщательно промывают до полного удаления остатков раствора.

После промывки производится наращивание. Обработку наращенного слоя можно производить резанием (точение, расточка и др.).