Нанесение грунт-шпаклевок

Всю поверхность кузова выравнивают грунт-шпаклевками марок 178, 188, ГФ-081, ГФ-0190. Нанесение грунт-шпаклевок производят воздушным распылением, для чего их разбавляют сольвентом. Допускается нанесение слоя 0,05 мм. Грунты-шпаклевки 178, 188 сохнут в течение 60 мин при температуре 100—110°С, а ГФ-0182 и ГФ-0190 в течение 35 мин при температуре 125— 140°С. При недостаточной сушке после окраски нитроэмалью может наблюдаться растрескивание покрытия, а при пересушке— ослабление сцепления между слоями шпаклевки и краски. Шлифование. Каждый слой шпаклевки после высыхания шлифуют шкуркой № 10, 8 с водой или уайт-спиритом для удаления неровностей, царапин, заусенцев, рисок, образовавшихся от шпателя. Для шлифования металла и покрытий поверхности кузова применяют обыкновенные и водостойкие шлифовальные шкурки (табл. 2.27).

В качестве "абразивного зерна применяется электрокорунд с маркировкой Э или карбид кремния зеленый с маркировкой КЗ. Цифра, стоящая после буквенного обозначения, означает номер зернистости шлифовальной шкурки, например Э12, что соответствует старой маркировке зерна 100.

Высохшая шпаклевка должна легко шлифоваться и не засаливать шкурки,  которую необходимо время  от времени  менять.

Для удаления старого лакокрасочного  покрытия

Для шлифования по грунтовке   и   шпаклевке   и    для шлифования синтетических эмалей

Для шлифования нитроэмалей   и   зачистки   дефектных участков по окраске

Срок службы шлифовальной шкурки увеличивается, и количество пыли уменьшается при мокром шлифовании. Шкурку время от времени смачивают водой, а шлифуемую поверхность постоянно протирают губкой, смоченной в воде.

Существенное влияние на качество окраски оказывает степень .гладкости отшлифованной поверхности. На ней не допускаются крупные риски. Всю отшлифованную поверхность следует хорошо промыть чистой водой. После сушки на воздухе поверхность кузова необходимо осмотреть при боковом ярком освещении. Обнаруженные дефекты отмечают мелом и исправляют. При сухом шлифовании поверхность кузова не смачивают и пыль периодически удаляют сжатым  воздухом,  сухой  кистью или  пылесосом.

Окрашивание. Кузов после грунтовки, шпаклевки, окончательной шлифовки, протирки и сушки окрашивают нитро- или синтетическими   эмалями.