Механизированная сварка деталей из чугуна

Механизированная сварка деталей из чугуна. В процессе эксплуатации автомобилей в его деталях, изготовленных из/чугуна, возникают ,износы и различные повреждения в виде обломов, трещин и др. Наиболее эффективно чугунные детали можно ремонтировать сваркой и наплавкой. Однако чугун, как весьма специфический материал, плохо сваривается. Это связано с( наличием большого количества свободного графита, который в дроцессе термического воздействия таких концентрированных источников тепла, как электрическая дуга, в совокупности с быстры^ охлаждением области сварного шва взаимодействует с металлом, нередко образуя в шве и околошоцной зоне твердые закалочные структуры, которые исключают возможность их обработки обычным режущим инструментом. Кроме того, в сварном ушве или рядом с ним часто образуются трещины с высокими уровнями остаточных напряжений.

Институтом электросварки имени Е. О. Патона разработана самозащитная сварочная проволока марки ПАНЧ-И, предназначенная для механизированной сварки чугуна. При этом твердые закалочные структуры в указанных зонах не образуются, в результате чего появляется возможность обработки сварного шва обычным режущим инструментом.

Ниже приводятся технологические рекомендации по применению самозащитной проволоки марки ПАНЧ-11 при ремонте чугунных автомобильных деталей механизированной сваркой.

В качестве технологического материала используется самозащитная проволока марки ПАН.Ч-11. Для механизированной сварки можно использовать следующие полуавтоматы: А-547у, А-825, ПДГ-301, ПДГ-302 и А-1230.

В качестве источников питания сварочной дуги используются выпрямители (ВС-300, ВДГ-301 и др.) с жесткой, или пологопа-дающей внешними вольт-амперными характеристиками.