Масляный насос в сборе с маслоприемником

Масляный насос в сборе с маслоприемником крепят двумя шпильками к площадкам на третьей и четвертой перегородках блока цилиндров. Точность установки насоса обеспечивается двумя штифтами-втулками, запрессованными в блок Цилиндров. Нагнетательную трубку масляного насоса закрепляют после установки и окончательного закрепления масляного насоса.

Привод прерывателя-распределителя устанавливают так, что бы прорезь на втулке привода располагалась вдоль оси коленчатого вала. Перед установкой привода поршень первого цилиндра устанавливают в крайнее верхнее положение, соответствующее началу рабочего хода. При установке 'привода нижний конец шестигранного валика должен войти в шестигранное отверстие валика масляного насоса.

Корпус привода крепят к блоку цилиндров двумя шпильками. Между корпусом привода и блоком цилиндров ставят паронито-вую прокладку.

Поддон картера уплотняют пробковыми прокладками, которые устанавливают в гнезда картера. Концы их должны выступать за   плоскость   разъема   на   одинаковую   величину.

Головка цилиндров. Перед установкой прокладки поверхность головки цилиндров и блока цилиндров тщательно продувают сжатым воздухом. Прокладка головки цилиндров не должна иметь трещин и выкрашиваний асбеста. Головка цилиндров должна свободно надеваться на шпильки и установочные втулки блока цилиндров.

Гайки шпилек крепления головки цилиндров затягивают в последовательности, указанной на 2.23. Во избежание деформации головки цилиндров гайки затягивают в два приема: сначала предварительно, а затем в той же последовательности окончательно. Окончательный момент затяжки гаек должен  быть  7,5—8,0  кгс-м.

  2.23.   Последовательность  затяжки гаек   крепления   головки   цилиндров .

Зазоры между клапанами и- коромыслами проверить и отрегулировать на холодном двигателе. Зазоры регулируют при полностью опущенных толкателях. Перед регулировкой зазоров постукивают по регулировочным винтам медным молотком.