Кузов

Кузов за время эксплуатации подвергается воздействию атмосферных и дорожных условий, вызывающих значительную коррозию. Коррозия является основной причиной разрушения кузова. Особенно быстро корродируют и разрушаются детали кузова, поверхности которых обращены к дороге, внутренние полости, места разъемных (болтовых) и неразъемных (сварных) соединений.

На 2.49 показаны места кузова автомобиля, разрушающиеся при эксплуатации и восстанавливаемые постановкой готовых запасных частей или деталей для ремонта (ДР) собственного изготовления:

Наибольшему износу, механическим повреждениям и, коррозионному разрушению металла подвержены: панели пола кузова по его периметру, имеющие коробчатое сечение и образующие закрытые объемы; пол кузова, в особенности передняя его часть и задняя панель кузова, расположенные за колесами, а также в местах установки педалей; арки (ниши) задних колес; внутренние передние и центральные стойки в местах крепления петель дверей, облицовочные центральные стойки, боковые поверхности багажника, боковые панели кузова в местах крепления крышки , багажника.

Наиболее эффективным методом восстановления несущих кузовов автомобиля является узловой метод, когда участки кузова, подвергшиеся износу, механическим повреждениям и сильной коррозии, вырезают и заменяют новыми, заранее изготовленными деталями   и узлами.

Листовой металл выкраивают по картам и шаблонам с вырезкой   заготовок   стационарными   и   ручными электровибрационными и роликовыми ножницами, а также на гильотинных ножницах.

Для ремонта кузова автомобиля ГАЗ-24 «Волга» на авторемонтном предприятии необходимо изготовление следующих кузовных деталей (табл. 2.25 и 2.50 и 2.51).

Процесс изготовления крупных деталей кузова сложной конфигурации    состоит в    выдавливании    их    при помощи    матриц, имеющих профиль соответствующих ДР. Заготовленный стальной лист  устанавливают  на   стенд-матрицу и  прижимают эксцентриковыми замковыми прижимами  (2.52). Этот прижим обеспечивает  прочное удерживание  заготовки  во  время ударов  молотка, придающих соответствующую матрице форму детали.