балансировка коленчатого вала

После закрепления маховика проверяют биение его рабочей поверхности относительно оси коленчатого вала на радиусе 154 мм при помощи оправки со стойкой, на которой закреплен индикатор. Если биение превышает 0,1 мм, то узел подлежит раскомплектов-ке. Затем при помощи оправки в гнездо коленчатого вала устанавливают подшипник направляющего конца ведущего вала коробки передач. После постановки подшипника устанавливают сцепление в сборе. При установке сцепления пользуются оправкой, установленной в отверстие подшипника. Оправка обеспечивает совпадение оси ведомого диска G осью коленчатого вала. Болты крепления кожуха сцепления затягивают равномерно. Момент затяжки болтов 2—3 кгс-м.

Коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением подвергают динамической балансировке. Перед балансировкой необходимо проверить свободу и легкость вращения ведомого диска при выключенном  сцеплении    перемещением    оттяжных  рычагов   на

10 мм. При этом размер от рабочей поверхности маховика до верхних головок оттяжных рычагов должен быть 48,5+1,2 мм. Ра'зность размера для одного сцепления не более 1,2 мм. При отсутствии свободного вращения диска, а также при отступлении в размере   узел   необходимо   раскомплектовать

Балансировку выполняют только при наличии дисбаланса, не превышающего 180 г-см. При большей величине дисбаланса узел необходимо раскомплектовать. Допустимый дисбаланс '— 30 г-см. При балансировке допускается высверливание металла из маховика со сторины сцепления на радиусе 151 мм на глубину не более 12 мм сверлом диаметром 10 мм. Расстояние между центрами отверстий должно быть не менее 14 мм. После балансировки краской отмечают взаимное положение маховика и кожуха сцепления.

При балансировке коленчатого вала 6 действие возмущающей силы, возникающей при вращении неуравновешенных масс, передается опорными роликами 4 и 7 на вибрационную раму 5. В результате этого незакрепленная левая часть вибрационной рамы начинает колебаться в горизонтальной плоскости. В датчике 3, связанном стержнем с вибрационной рамой, индуктируется ток, напряжение которого пропорционально амплитуде колебаний вибрационной рамы. Индуктируемый ток передается на гальванометр 10. Вращением лимба // по гальванометру определяют максимальную величину выпрямленного тока. Величину дисбаланса определяют   по   показаниям   гальванометра.