Крышка масляного насоса

Крышка масляного насоса, поступающая в ремонт, может иметь кольцевую выработку и задиры на плоскости разъема, соприкасающуюся с, торцами шестерен. Этот дефект обычно устраняют шлифованием на плоско-шлифовальном станке с кругом КЧ36СМЗК. Шлифовать необходимо до устранения выработки. Контроль осуществляют на плите при помощи щупа. Щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить между плитой и обработанной плоскостью крышки.

Крышка распределительных шестерен, поступающая в ремонт, может иметь следующие дефекты: обломы, проходящие через отверстия под болты крепления к блоку; трещины; коробление плоскости прилегания к блоку цилиндров; риски, задиры или износ наружной торцовой поверхности бобышки с отверстием под сальник; износ отверстия под сальник.

Обломы устраняют наплавкой. Если обломы захватывают стенки крышки, то она подлежит выбраковке.

Трещины устраняют заваркой. Наплавку и заварку для устранения указанных дефектов следует производить в аргонб с последующей   зачисткой   -швов.

Коробление плоскости прилегания к блоку цилиндров устраняют механической обработкой с соблюдением габаритного размера по высоте не менее 64,5 мм. Такому ремонту крышка подвергается, если коробление при проверке на плите с помощью щупа превышает 0,15 мм.

Риски, задиры или износ на наружной торцовой поверхности отверстия под сальник устраняются фрезерованием. После фрезерования толщина стенки должна.быть не менее 4 мм, в противном случае торец наплавляют, а затем фрезеруют.

Износ отверстия под сальник устраняют наплавкой с последующей механической обработкой. Отверстие под сальник подвергают наплавке только в том случае, когда диаметр его превышает 81,60 мм.

Корпус привода прерывателя-распределителя, поступающий в ремонт, имеет в основном износы отверстий во втулках. При диаметре, отверстия во втулке более 13,05 мм она подлежит замене.

Ступица шкива коленчатого вала, поступающая в ремонт, имеет в основном риски и задиры на поверхности шейки под сальник. Указанные повреждения устраняют шлифованием. Допускаются к постановке на коленчатый вал ступицы, имеющие диаметр шейки не менее 54,90 мм. Если шлифованием до этого размера риски, задиры не устраняются, то необходимо поверхность шейки подвергнуть осталиванию, хромированию или наплавке (лучше вибродуговым способом), а затем обработать до номинального размера 55_о,об .мм.