Крышка коромысел

Деформацию отверстия под втулку устраняют расточкой до ремонтного размера, равного 23,5+° 032 мм. Расточке подвергают отверстия, у которых диаметр, больше 23,31 мм. В коромысло с отверстием ремонтного размера должна запрессовываться и втулка с наружным диаметром ремонтного размера 23,5+°'045 мм.

Стойка оси коромысел поступает в ремонт с изношенным отверстием под ось. Если диаметр изношенного отверстия превышает 22,04 мм, то его ремонтируют постановкой втулки или с использованием полимерных материалов.

Крышка коромысел, поступающая в ремонт, может иметь: вмятины, трещины, перекос и коробление плоскости прилегания к головке цилиндров, разрушение сварных швов.;Т Вмятины устраняют правкой на плите при помощи гладилок. ', с Трещины и разрушенные сварные швы заваривают с последующей зачисткой швов. Заварку можно выполнять ацетилено-кислородным пламенем или полуавтоматической сваркой в углекислом газе. В первом случае необходимо пользоваться горелкой с наконечником № 1 и присадочной проволокой диаметром 2 мм марки Св-08 (ГОСТ 2246—70), во втором случае — полуавтоматом А-547у и проволокой диаметром 0,8 мм марки Св-08ГС. >; Перекос и коробление плоскости прилегания крышки к головке цилиндров устраняют правкой на плите. Контроль осуществляют; щупом толщиной 0,7 мм. Если указанный-щуп не проходит между плитой и плоскостью прилегания крышки по всему периметру, то такая крышка считается выпрямленной.

Необходимо отметить, что детали двигателя, изготовляемые из тонколистовой малоуглеродистой стали (крышка,, воздушного фильтра, корпус воздушного фильтра и др.), имеют'аналогичные повреждения, которые устраняют таким же образом.

Корпус масляного насоса, поступающий в ремонт, может иметь; трещины или обломы на фланце крепления корпуса к блоку цилиндров, износ оси ведомой шестерни, износ отверстия под валик, износ отверстия под ось ведомой шестерни.

Трещины и обломы устраняют электродуговой сваркой со специальным алюминиевым электродом с последующей механической обработкой сварных швов.

Если диаметр оси ведомой шестерни имеет размер меньше 12,89 мм, то ее необходимо заменить.

Износ отверстия под валик масляного насоса, диаметр которого больше 13,06 мм, устраняют постановкой втулки.

Если диаметр отверстия под ось ведомой шестерни больше 12,28 мм, то его подвергают развертыванию до размера 13,25 Г°,'о8" мм с последующей  постановкой ступенчатой оси.