|
|
|
Корпус водяного насоса
Корпус водяного насоса, поступающий в ремонт, может иметь следующие повреждения и износы: трещины на корпусе; обломы буртика под стопорное кольцо подшипника; износы отверстий под подшипники.
Трещины заваривают электродуговой сваркой с предварительной разделкой и последующей зачисткой швов.
Обломы буртика под стопорное кольцо подшипника устраняют наплавкой с последующей механической обработкой или постановкой втулки с буртиком. Если облом буртика не превышает 10 мм по длине окружности, то такой корпус допускается к постановке без ремонта. При сварке и наплавке используются электроды марки ОЗА-2 или присадочная проволока марки АК.
Износы в отверстиях под подшипники устраняются гальваническим натиранием, постановкой втулки или с использованием полимерных материалов. Корпус водяного насоса, имеющий какой-либо износ отверстия, к постановке на двигатель не допускается.
Картер сцепления, поступающий в ремонт, может иметь следующие дефекты: трещины любого характера и расположения; обломы на фланце крепления к блоку или резьбового отверстия крепления коробки передач; износ отверстий под установочные штифты; износ центрирующего отверстия под установку коробки передач; повреждение внутренней резьбы.
Трещины любого характера и расположения устраняют при помощи электродуговой сварки в аргоне с использованием присадочной проволоки марки АК. При трещинах длиной более 100 мм картер сцепления подлежит выбраковке.
Обломы на фланце крепления к блоку цилиндров или резьОо-вого отверстия крепления коробки передач также устраняют электродуговой сваркой в аргоне. При обломах, захватывающих более половины отверстия или более двух отверстий, картер подлежит выбраковке.
После заварки изношенных отверстий под установочные штифты их необходимо рассверлить по кондуктору сверлом 12,8 мм, а затем развернуть до номинального размера 13+°'°|° мм. Допускается ремонт отверстия развертыванием их до ремонтного раз-' мера 13,25+°;°|2° мм.
Износ центрирующего отверстия под установку коробки передач устраняется наплавкой в аргоне с последующей обработкой в сборе с блоком цилиндров до размера 116+(?035 мм.
Резьбовые отверстия (см. 2.6) можно ремонтировать постановкой ввертышей (табл. 2.12). Допускается ремонт изношенных резьбовых отверстий заваркой их с последующим сверлением по кондуктору и нарезанием резьбы.