Консервация автомобилей и агрегатов

Консервация автомобилей и агрегатов производится в процессе их ремонта как заключительная операция после обкатки и испытаний.

Перед хранением отремонтированных автомобилей необходимо произвести следующие работы:

покрыть нейтральной консистентной смазкой наружные неокрашенные поверхности, включая антикоррозионные покрытия (кроме глушителей и их труб);

слить воду или специальную жидкость из системы охлаждения (включая отопитель) и омывателя ветрового стекла, закрепить на рулевом колесе и опломбировать бирку о сливе охлаждающей жидкости;

отключить токопровод от положительной клеммы аккумуляторной батареи;

залить топливо в бак в количестве 4—6 л;

снять пробку радиатора и декоративные колпаки колес, обернуть их упаковочной бумагой, ГОСТ 16295—70 (допускается бумага, ГОСТ 8828—61 или пергамент, ГОСТ 2995—56 и ГОСТ 1341—60) и уложить в багажник;

вывернуть свечи зажигания, залить в каждый цилиндр 20— 30 см3 моторного масла, подогретого до температуры 60—70°С; при помощи пусковой рукоятки повернуть коленчатый вал на 5— 6 оборотов, завернуть свечи зажигания, подсоединить провода высокого напряжения;

закрыть крышки капота и багажника, поднять стекла и закрыть их, закрыть и запереть двери, крышки капота и багажника.

Выдача автомобилей и агрегатов из ремонта происходит в строгом соответствии с ГОСТ 18505—73 и ГОСТ 22581—77, которые предусматривают: комплектность автомобилей и агрегатов, выпускаемых из ремонта; правила выдачи из ремонта; технические требования к отремонтированной продукции; гарантии авторемонтных предприятий.

Кроме того, автомобили и их агрегаты выдаются из ремонта в строгом соответствии с ТУ-200-РСФСР-2/1-2055—77  (для предприятии РСФСР согласно временной инструкции РД-200-РСФСР-2/1-0025—77), разработанными Митинским филиалом К.ТБ «Авторемонт» Росавторемпрома.

В отсеке двигателя (под капотом) каждого отремонтированного автомобиля должна быть установлена табличка авторемонтного предприятия, содержащая следующие данные: наименование и подчиненность авторемонтного предприятия; модель автомобиля; порядковый номер автомобиля; номер двигателя, присвоенный авторемонтным предприятием; год и месяц выпуска автомобиля из капитального ремонта. При этом установленные ранее таблички удаляют.

Базовые, корпусные и основные детали отремонтированных автомобилей и агрегатов должны иметь четко нанесенные клейма ОТК предприятия. Ранее нанесенные клейма должны быть удалены   или   забиты.