Коленчатые валы

Коленчатые валы, шейки которых подвергались наплавке, должны быть динамически отбалансированы путем высверливания металла в радиальном направлении из противовесов 1, 4, 5 и 8-й щек до глубины 45 мм сверлом диаметром 10 мм. На каждом конце вала величина допустимого дисбаланса не должна превышать 15 г-см.

У гильз цилиндров в результате износа нарушаются размер и правильная цилиндрическая форма рабочей поверхности. Кроме того, поступившие в ремонт гильзы, могут иметь износ на посадочной поверхности. Перед ремонтом гильзу подвергают проверке на герметичность в приспособлении горячей водой. Отложившуюся на наружных, стенках, гильзы накипь удаляют металлической щеткой.

Работоспособность рабочей поверхности гильзы может быть восстановлена   растачиванием   до  ремонтного  размера.  Для  этой цели конструкцией гильзы предусмотрены два ремонтных размера с интервалом 0,5 мм (табл. 2.9).

Гильзы растачивают в приспособлении на расточном станке модели 278. При растачивании рабочей поверхности гильзы за базу принимают ее посадочную поверхность. Расточка ведется при частоте вращения шпинделя 315 об/мин резцом с пластинкой твердого сплава марки ВК-3 или ВК-2. Скорость резания при этом равна 92 м/мин. Подача шпинделя при растачивании равна 0,05— 0,08 мм/об.

Расточенные отверстия гильз имеют чистоту поверхности в пределах 5—2,5 мкм и припуск на хонингование 0,04—0,06 мм.

Для получения заданных требованиями руководства по капитальному ремонту шероховатости поверхности 0,32 мкм, овальности и конусности в пределах 0,02 мм гильзы хонингуют в два приема.

Опыт работы показывает, что для предварительного хонингования цилиндров двигателя лучше всего применять бруски К3120СТ2-Т2К, К3180СТ2К и для окончательного хонингования бруски К3280СМ2-С1Б, КЗМ28-М20С2-Т2К, К3400СМ2. Бруски должны быть длиной 100 мм. При хонинговании могут быть использованы   и   алмазные   бруски.