Износ отверстий под ось блока шестерен

Износ отверстий под ось блока шестерен промежуточного вала устраняют постановкой втулок с последующей расточкой их до размера; под передний конец оси 28+°<023 мм и под задний конец оси 26,5+0'023 мм.

""Г" Устранение износов в отверстиях под подшипник ведущего  вала и посадочный буртик удлинителя лучше всего производить гальваническим натиранием. Эти износы могут устраняться и постановкой втулок. Номинальный размер этих отверстий соответственно должен быть 72+°;JJi| мм и 106+0'021 мм.

Для ' растачивания отверстий и соблюдения параллельности осей картер коробки передач устанавливают на приспособление, смонтированное на суппорте токарного станка. В приспособлении картер фиксируется при помощи направляющих штифтов через восстановленные гнезда -под ось промежуточной шестерни заднего хода и ось блока шестерен промежуточного вала.

В шпинделе станка укреплена расточная борштанга с резцами для одновременной расточки отверстий картера под подшипник' ведущего вала и посадочный буртик удлинителя. Окончательно расточенные отверстия должны быть расположены на одной оси. Несоосность отверстий относительно общей оси должна быть не более 0,025 мм. Кроме того, ось отверстий под подшипник ведущего вала и посадочный буртик удлинителя должна быть параллельной оси отверстий для установки блока шестерен промежуточного вала. Непараллельность указанных осей должна быть не более   0,03 мм.

Передняя крышка коробки передач, изготовленная из алюминиевого сплава АЛ-4, поступает в ремонт с износами центрирующего фланца но наружному диаметру и отверстия под кольцо подшипника ведущего вала. Эти дефекты устраняют электродуговой наплавкой в защитной среде аргона с последующей проточкой фланца до размера 116~^'°J мм и расточкой отверстия до размера 72+0-03 мм.

Ведущий вал коробки передач, изготовленный из стали ЗОХ,

поступает'в ремонт в основном из-за износов шеек под подшипники

Ввиду небольшой величины этих износов рекомендуется устранять их ремонтом гальваническими покрытиями: осталиванием и хромированием.

Причем перед осталиванием и хромированием шейки должны быть прошлифованы «как чисто».