Износ и задиры ротора

Износ и задиры ротора появляются в результате контакта с полюсами статора. Эти дефекты устраняют шлифованием до размера не менее 91,1 мм. При меньшем диаметре ротор подлежит выбраковке.

Минимальными размерами шеек вала под подшипники, с которыми они допускаются на сборку, являются: диаметр шейки со стороны привода 16,99 мм и диаметр шейки со стороны коллектора 14,99 мм. Если размеры изношенных шеек будут меньше указанных, то их восстанавливают накатыванием, осталиванием или .хромированием с последующим шлифованием до номинального    0  16,994—17,006    и 0  14,994— 15,006 мм соответственно.

Погнутость вала ротора устраняют правкой под прессом. Биение ротора проверяют при помощи индикатора с установкой вала в центры. Биение средней части ротора относительно шеек под  подшипники не должно  быть более  0,08 мм.

Подгорание колец устраняют мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 12. Сильные износы, подгорание и биение устраняют протачиванием «как чисто» на токарном станке или на станке мод. 2155 до диаметра 29,2 мм, не менее. Биение колец должно быть не более 0,08 мм. Затем контактные кольца зашлифовывают мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 12 до получения   шероховатости   поверхности   не   выше   1,25.

Если при указанном диаметре следы износа протачиванием не  устраняются,  то  контактные  кольца   следует  заменить.

При износе паза под шпонку шкива по ширине более 4,02 мм следует  выполнить  новый, паз  под углом   180°С  к  изношенному.

Оборванные или отпаянные концы обмотки ротора припаивают к контактным кольцам припоем ПОС-40.

При обгорании изоляции катушки, пробое на, массу или при межвитковом замыкании катушку следует заменить новой. Катушка возбуждения должна иметь 500—520 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,74 мм. Намотка катушки должна быть плотной,  виток к  витку.  Электрическое  сопротивление  катушки    при температуре  20°С  должно  составлять  3,5—3,9  Ом.

После укладки катушки возбуждения в пазы выводы катушки следует зачистить, облудить припоем ПОС-40 и припаять к контактным кольцам. При оголении выводов в пазу контактного кольца  их  следует  изолировать  трубкой  ТЛВ   1,5.

Вновь собранный ротор следует балансировать динамически. При балансировке в торцах ротора со стороны привода сверлят отверстия диаметром 7,5 мм на глубину до 5 мм.