Излишне наплавленный металл

Нагреть деталь до температуры 150—250°С и приварить заплату с двух сторон. Температуру нагрева блока следует контролировать при помощи термочувствительного карандаша. Так как шлак вызывает коррозию свариваемой детали, то после сварки шлак необходимо очистить металлической щеткой и смыть водой. Излишне наплавленный металл следует удалить и проверить сварные швы на герметичность. При наличии пор дефектные места необходимо вырубить и вновь заварить, предварительно нагрев деталь. Контролировать герметичность сварных швов лучше всего при помощи гидравлических испытаний или методом цветной капиллярной дефектоскопии.

При заварке пробоин, захватывающих канал для прохода смазки, можно предварительно вставлять в канал стальную или лучше алюминиевую трубку. Однако если постановка трубки затруднительна, то канал для прохода смазки может быть заварен, а затем рассверлен до диаметра 14,5 мм. После обработки канала необходимо провести гидравлическое испытание под давлением 3—4 кгс/см2.

Перед заваркой трещины необходимо выявить ее границы, а затем разделать трещину на глубину 2—3 мм и на ширину 5— 6 мм. Наплавку обломов и заварку трещин выполнять так же, как и заварку пробоин после предварительного подогрева. Обработка и контроль сварного шва при заварке пробоин и трещин идентичны. При сварке блок цилиндров желательно устанавливать так, чтобы сварку можно было выполнять в нижнем'Положении. При наплавке „бобышек или приливов, имеющих отверстия, последние полностью заваривают, а затем рассверливают до необходимых диаметров.

Восстановление соосности и размера гнезд вкладышей коренных подшипников. У большинства блоков цилиндров, поступающих в ремонт, в результате их деформации соосность и размер гнезд вкладышей коренных подшипников не соответствует требованиям руководства по капитальному ремонту. По аналогии с другими марками двигателей соосность и размер гнезд вкладышей коренных подшипников двигателя ГАЗ-24 могут быть восстановлены растачиванием до номинального размера после предварительной фрезеровки торцов крышек коренных   подшипников.

На Электрогорском опытно-экспериментальном заводе Росав-торемпрома спроектирован и изготовлен станок модели Р170 для растачивания гнезд вкладышей коренных подшипников и втулок распределительного вала двигателя ГАЗ-24. На этом станке блок базируется при помощи двух пар базовых площадок с штифтами, причем одна пара жестко закреплена на опорной плите, а другая размещена на кронштейне, подвешенном на боковине опорной плиты, и может поворачиваться вокруг оси подвески в вертикальной плоскости. Качающаяся опора дает возможность фиксировать блок, не изменяя величины его остаточной деформации, следовательно, растачивать отверстия с соблюдением требуемой соосности и параллельности их осей и межцентрового расстояния.