Испытание и регулировка стартера

2.6.3.4. Испытание и регулировка

Испытание и регулировку стартера выполняют на стендах мод. 2214 или 532М (2.62). При испытании стартера проверяют: регулировку включения стартера, работу стартера в режиме холостого хода, работу стартера в режиме полного торможения.

Нормальный зазор между шестерней привода и упорной втулкой при полностью втянутом якоре реле и выбранном люфте, в сторону коллектора должен быть 3—5 мм. Этот зазор регулируют поворотом эксцентриковой оси рычага привода. После регулировки следует затянуть гайку оси.

В выключенном положении шестерня привода находится на расстоянии  не более 34 мм от посадочной плоскости фланца.

Измерения при проверке стартера на холостом ходу начинают через .30 с после его включения, Если стартер при напряжении 12 В потребляет ток не больше 85 А, развивая при этом не менее 4000 об/мин, то он считается исправным. Если стартер потребляет больший ток при меньшей частоте вращения, то это указывает на неточность сборки или на задевание якоря за полюсы, замыкание обмотки якоря на корпус или замыкание между витками.

Если стартер потребляет меньший ток и не развивает необходимой частоты вращения вала при нормальном напряжении, то это указывает на плохой контакт в соединениях проводов или • на слабое натяжение пружин щеток.

При полном торможении исправный стартер потребляет тЬк не более 500 А и развивает тормозной момент не менее 2,25 кгс-м при напряжении 8 В.

Если потребляемый ток выше нормального, а тормозной момент ниже нормального, значит неисправна обмотка якоря или обмотка возбуждения: замыкания витков между собой, отпайка секций..

Если проверяемые параметры (ток и тормозной момент) ниже нормальных при нормальном напряжении на зажимах стартера, значит плохие контакты внутри стартера или слабое натяжение пружин щеток.

Если же эти проверяемые параметры ниже нормальных при пониженном напряжении (менее 8 В) на зажимах стартера, значит плохие контакты в проводах.

После испытания стартера нужные поверхности подвергают окраске черной нитроэмалью № 660. Выводные зажимы, перемычки и крышки стартера не окрашивают.