загрунтованный кузов

Если загрунтованный кузов сохнет в естественных условиях при температуре 18—23°С, то время сушки необходимо продлить до 48 ч. Грунтованная поверхность должна быть хорошо просушена, в противном случае нанесенная затем нитроэмаль будет морщиться.

Кузов с высушенной грунтованной поверхностью направляют в окрасочную камеру для нанесения антикоррозийной защиты в виде различных мастик и составов.

В настоящее время наряду с новыми антикоррозийными составами широко применяют мастики № 580 и 579. Эти мастики увеличивают стойкость антикоррозийного покрытия и предохраняют его от механического повреждения. Мастика создает тер-мо- и шумоизоляцию и герметичность кузова. Перед покрытием мастикой на резьбовые шпильки кузова надевают резиновые защитные трубки. Мастикой покрывают: пол кузова внизу и полости кузова, внутренние поверхности крыльев, брызговики колес, внутренние поверхности крыши, дверей, капота и крышки багажника. Эти мастики наносят методом пульверизации под давлением 4—6 кг/см2. Толщина слоя 1—2 мм. В отдельных местах сопряжений по сварным швам мастику № 579 наносят вручную до толщины 10—15 мм. Для нанесения мастики снизу на пол кузов поднимают механическим подъемником на высоту человеческого роста. Налеты мастики на лицевой поверхности и излишки снимают ветошью или салфеткой, смоченной в уайт-спирите.

Лучшие результаты дает антикоррозийная обработка новыми составами типа «Мовиль» и НГМ-МЛ.

Шпаклевание. Шпаклевание применяют для выравнивания мелких рисок и небольших углублений на поверхности кузова. Если нанести толстый слой шпаклевки, то он становится недостаточно эластичным, растрескивается и нарушает прочность лакокрасочного покрытия на всем зашпаклеванном участке.

Шпаклевки не повышают защитных свойств покрытия. Они представляют собой густую пасту, состоящую из пигментов (красителей) и наполнителей (мел, охра, сурик и пр.), изготовленных на   различных   основах.