Выпрессовка изношенных втулок

Выпрессовка изношенных втулок верхней головки шатуна в условиях авторемонтных заводов механизирована с использованием пресса. На авторемонтном заводе № 1 Главмосавто-транса для этой цели используется пресс с пневматическим приводом. Пресс работает при давлении воз-' духа в магистрали 5— 6 кгс/см2, при этом обеспечивается усилие прессов.а-ния примерно  1 тс.

Боковые поверхности нижних головок шатунов можно шлифовать на плоскошлифовальных станках.

При этом следует добиваться        перпендикулярности шлифуемой поверхности к образующей отверстия головки.   Шлифовать   следует одну боковую поверхность нижней головки шатуна. Для шлифования можно использовать шлифовальные круги зернистостью 40—60, твердостью СМ2—СМ1. Перед шлифованием гайки шатунных болтов должны быть затянуты ключом с динамометрической рукояткой. Момент затяжки гаек шатунных болтов 6,8—7,5 кгс-м.

После шлифования размер по боковым поверхностям нижней головки шатуна должен быть не менее 35,70 мм. В противном случае эти поверхности должны быть подвергнуты осталиванию, а затем прошлифованы.

Чтобы восстановить размер отверстия нижней головки шатуна растачиванием до номинального размера, необходимо с плоскости разъема крышки и шатуна снять слой металла. В результате этой операции расстояние между центрами отверстий верхней и нижней головок шатуна'уменьшается. Для того,- чтобы после растачивания отверстия нижней головки шатуна получить межцентровое расстояние не менее 167,70 мм, допускаемое требованием руководства по капитальному рем'онту, следует шлифовать плоскости разъема крышки и шатуна в размер ЗО,6О_о,о5 мм (2.11). При выдерживании этого размера создается припуск на обработку отверстия нижней головки 0,15—0,20 мм на сторону.

После обработки плоскостей разъема крышек и шатунов необходимо опилить заусенцы с граней обработанных поверхностей, проверить разверткой отверстия под шатунные болты в шатуне и крышке', прочистить масляный канал и соединить крышку с шатуном. Гайки шатудных болтов затягивают ключом с динамометрической рукояткой. Момент затяжки находится в пределах 6,8— 7,5 кгс-м.

Если указанным методом не удается получить номинальный размер отверстия нижней головки шатуна, то отверстие подвергается осталиванию с одновременным хонингованием по технологии, разработанной НИИАТом.