ванны из фаолита

Комплект ванн состоит из ванн для электрохимического обезжиривания, анодной обработки, осталивания, нейтрализации и про-1 мывки в холодной и горячей воде. Ванны изготовляют из листовой стали. Ванна для осталивания должна быть футерована антегмитовыми плитками АТМ-1, фаолитом или кислотостойкой резиной.

Хорошие результаты в эксплуатации показывают ванны из фаолита объемом 800—1500 л с паровым нагревательным элементом, выполненным из    титановой    трубы  (марка    титана ОТ-4-1, диаметр 40—60 мм, толщина стенки 3-f-4 мм), уложенной на дне ванны в виде змеевика и имеющей выводы через край ванны. Соединение «колен» нагревателя производится аргоно-дуговой сваркой с применением   присадочного   материала,   нарезанного  из  этой  же трубы.

Такие ванны успешно используют завод ВАРЗ   (Москва) при осталивании деталей автомобилей ТАЗ-24 «Волга», а также завод АРЕМЗ-1  (Москва). Предлагаемое конструктивное решение позволяет:  сократить время на разогрев ванны, увеличить полезное рабочее время оборудования, экономить тепловую     энергию за счет устранения необходимости разогрева рубашки; отказаться от необходимости ее изготовления; упростить контроль, обслуживание, ремонт и замену вышедших из строя элементов установки, а также монтаж устройств для автоматизации. Ванна анодного травления  (в серной кислоте)  может быть футерована листовым свинцом

В качестве источника постоянного тока могут быть использованы мотор-генераторы типа АНД или выпрямители типа ВАГГ, ВАКР, ВАКХ, изготовляемые Быстровским заводом электротехнического оборудования.  В электрической схеме ванн осталивания должны содержаться устройства, позволяющие регулировать выпрямленный   ток   от   нулевого   значения

При использовании мотор-генераторов типа АНД это можно осуществлять регулятором тока РНО-2,5-250, а при использовании выпрямителей — трехфазным регулятором напряжения типа РНТ или РТТ, а также автотрансформаторами типа АОСК и АОМК.

Рекомендуется применять насосно-фйльтровальные установки, изготовляемые Бердичевским заводом химического машиностроения, производительностью до 2 ма/ч.