Вал рулевой сошки

Вал рулевой сошки, поступающий в ремонт, может иметь следующие повреждения и износы: повреждения шлицев и рабочей поверхности ролика; износ шеек вала; износ буртика под регулировочный винт по толщине.

Повреждения шлицев устраняются наплавкой в углекислом газе с последующей механической обработкой.

При трещинах, износе, выкрашивании или отслаивании цементованного слоя на рабочей поверхности ролика его следует заменить. Если ось ролика имеет диаметр менее 11,95 мм,. то ее также следует заменить.

Изношенные шейки вала рекомендуется ремонтировать оста-ливанием или хромированием с последующей механической обработкой до номинального размера 32_o,oi7 мм. Допустимый без ремонта размер шеек должен быть не менее 31,94 мм.

При износе буртика под регулировочный винт цо толщине менее 3,85 мм его подвергают наплавке в углекислом газе и обрабатывают до номинального размера 4~° °|Г, ММ.

Сошка рулевого управления, изготовленная из легированной стали марки ЗОХ, поступает в ремонт в основном из-за погнутости, которую устраняют правкой с последующей проверкой дефектоскопом на отсутствие трещин. При износе отверстий под шаровой  палец и вал  сошка  подлежит выбраковке.

2.4.1.3. Сборка

Рулевой механизм собирают в последовательности, обратной разборке.

Все детали, поступающие на сборку, следует промыть и очистить от грязи.

Предварительный натяг подшипников червяка регулировать подбором прокладок, устанавливаемых между торцом картера и крышками. Натяг подшипников проверить по величине усилия, необходимого для проворачивания вала с червяком в сборе, установленным в картер без вала сошки и сальника горловины картера. Усилие, необходимое для проворачивания вала с червяком и приложенное к рулевому колесу на радиусе 210 мм, должно быть 0,2—0,4 кгс. При этом осевой зазор вала не допускается.