Циркулярное намагничивание

Циркулярное намагничивание: намагничивание пропусканием тока через деталь; намагничивание посредством стержня с током, продетого через отверстие в детали; местное (частичное) намагничивание переносными контактами, когда намагничивается исследуемый участок детали.

Продольное намагничивание: намагничивание деталей магнитным полем соленоида. Детали передней подвески и рулевого управления автомобиля ГАЗ-24 «Волга» намагничивают продольным методом.

Соленоид устанавливают между токонесущими контактами так, чтобы при опущенной педали зазор между контактной пластиной соленоида и верхним поджимным контактом дефектоскопа был 5—10 мм. Деталь вводят в окно соленоида таким образом, чтобы ось соленоида совпала с продольной осью детали. Нажатием на педаль включается дефектоскоп, и через обмотку соленоида   пропускается  ток.  Деталь   намагничивается   продольно.

При продольном намагничивании хорошо выявляются кольцевые (поперечные) и косые трещины, несколько хуже — продольные трещины.

Намагниченные детали подвергают обработке ферромагнитным порошком. Детали, имеющие хорошую остаточную намагниченность, удобно проверять партиями, погружая их в ванну сразу по несколько штук. Над погруженными деталями слой суспензии должен быть 5 см. Выдерживать детали в суспензии следует 2—3 мин. Извлеченные из ванн детали помещают на . решетку для стока излишнего масла в течение 1—1,5 мин, после чего осматривают. Осмотр при магнитном контроле должен быть всегда тщательным и всесторонним. Следует не только искать следы осевшего порошка, но и внимательно осматривать все поверхности, особенно кромки. При значительных трещинах, надрывах, видных на глаз, ~ порошок может не оседать, так как магнитный поток обтекает такие места внутри металла, не выходя на поверхность и не создавая магнитного поля дефекта.

После заключения контролера о пригодности детали ее необходимо размагнитить. Размагничивание деталей осуществляется двумя способами: при помощи соленоида и путем уменьшения силы тока до нуля.