|
|
|
Технологический процесс ремонта
Технологический процесс ремонта изношенных отверстий включает следующие операции: .зачистку изношенной поверхности аб. разивной шкуркой; обезжиривание зачищенной поверхности ацетоном; выдержку на воздухе при температуре 18—20°С в течение
3 мин; нанесение шпателем тонкого слоя эпоксидной композиции;
установку подшипника в отверстие с эпоксидной композицией;
выдержку в течение 22—24 ч при температуре 18—20°С или 3 ч при температуре 60°С. . .
Погнутости на поверхности кузовов и оперения автомобилей можно выравнивать эпоксидной композицией следующего состава (в частях массы):
Эпоксидная смола ЭД-16 . . . 100
Дибутилфталат ........." 20
Полиэтиленполиамин . 11—12
Молотая слюда ....;.... ........ ... 40—50
При устранении погнутостей технологические операции выполняют в следующей последовательности: зачистка поврежденного участка до металлического блеска; обезжиривание зачищенного участка ацетоном; нанесение шпателем эпоксидной композиции и тщательное втирание; выдержка при температуре 18—20°С в^ течение 30—45 мин (начало выдержки считать с момента введения отвердителя в композицию); выравнивание нанесенного слоя композиции шпателем; сушка в течение 22—24 ч при температуре 18—20°С; зачистка отремонтированного участка до получения равномерного перехода от поверхности металла к пластмассовому покрытию.
Погнутости и вмятины на поверхности деталей кузовов и оперения можно устранять и газопламенным напылением порошкового полимерного материала ТПФ-37 с помощью установки УПН-6-63, выпускаемой Барнаульским механическим заводом. Порядок выполнения операции при этом следующий: зачистка поврежденного участка до металлического блеска; нагрев участка, подлежащего напылению, до 160—180°С (до цвета светло-желтой побежалости); газопламенное напыление на поверхность поврежденного участка (первый напыленный слой должен быть хорошо расплавлен и иметь черный цвет, что достигается регулировкой мощности ацетилено-воздушного пламени; наличие на металле порошка белого цвета указывает на его недостаточную расплавленность); накатка первого напыленного слоя гладилкой (накаткой), смоченной предварительно в воде; последовательное напыление слоев с тщательной накаткой каждого слоя до получения размера с припуском на зачистку 0,5—1 мм; зачистка отремонтированного участка до получения равномерного перехода от поверхности металла к напыленной поверхности. Пластмасса, на которую наносят последующие слои порошка, должна находиться в расплавленном вязкотекучем состоянии. - Запрещается последующее напыление порошка на нерасплавленный порошок светло-серого цвета, так как это приводит к отслаиванию или откалыванию напыленного слоя. Максимально допустимая толщина напыленного слоя должна быть не более 2 мм.