|
|
|
Ступицы передних колес
Износ головок под стойку устраняют механической обработкой торцов и постановкой при сборке компенсационных шайб.
Ступицы передних колес изготовлены из ковкого чугуна КЧ35-10 твердостью НВ112-149. Они поступают в ремонт с износом гнезд под роликоподшипники и поврежденной резьбой под колпак ступицы. Эти поверхности восстанавливают методом низкотемпературной наплавки чугуна с последующей расточкой под наружный подшипник до номинального диаметра 52^-°Й мм и под внутренний подшипник до диаметра 62i°°g мм и нарезкой резьбы М56Х1.5—6h (кл. 2).
Перед наплавкой поверхность очищают от ржавчины, масла и других загрязнений. Наплавку детали выполняют ацетилено- кислородным пламенем с использованием сварочной горелки с наконечником № 5.
До наплавки осуществляют общий предварительный нагрев ступицы нормальным ацетилено-кислородным пламенем до температуры 300—400°С, затем наплавляемую поверхность подвергают местному нагреву нейтральным пламенем горелки до температуры 770—800°С (до вишнево-красного цвета). При этой температуре наплавляемую поверхность в месте наплавки покрывают тонким ровным слоем флюса. Затем продолжают нагрев горелкой до 820—-860°С, после чего нагретым концом присадочного прутка захватывают флюс, вносят пруток в зону пламени
и начинают наплавку. Стекающий с прутка металл должен, равномерно растекаться по наплавляемой поверхности без образования пузырей и раковин. Постепенно передвигая горелку и присадочный пруток по изношенной поверхности, наплавляют слой металла толщиной 2—3 мм. По окончании наплавки деталь охлаждают под листовым асбестом. Твердость наплавленного слоя не превышает НЦВ230.
В качестве присадочного материала для низкотемпературной ацетилено-кислородной наплавки ступиц передних колес применяют прутки марки НЧ-1 (ВТУ ВНИИавтоген) диаметром 8 и длиной 450 мм.
В качестве флюса применяют порошок следующего состава: буры плавленной — 23%, углекислого натрия — 27%, азотнокислого натрия — 50%. Флюс приготавливают путем перемешивания всех компонентов в шаровой мельнице. Хранят приготовленные флюсы в банках с притертыми пробками.
Не исключена возможность устранения указанных дефектов и вибродуговой наплавкой.