|
|
|
Стенд для вывертывания пробок коленчатого вала
После этого головка блока цилиндров подвергается мойке в машине с использованием CMC.
Шестой пост: разобрать поршни с шатунами; снять нажимной и ведомый диски сцепления; снять маховик с коленчатого вала.
После шестого поста коленчатый вал подвергают мойке в специальной установке с использованием CMC.
При тупиковой разборке двигателя на стенде должна соблюдаться указанная технологическая последовательность.
В комплект инструмента, приспособлений и нестандартного оборудования для разборки двигателей входят: гайковерт ИП-3103 и насадки к нему с размерами 10, 12, 14, 17 и 19 мм; реверсивная отвертка ИП-3602; шпильковерт ИП-7201; специальные ключи для отвертывания храповика и проворачивания коленчатого вала; съемник для ступицы шкива коленчатого вала; приспособления для снятия крышек коренных подшипников и разборки оси коромысел; специальный стенд для вывертывания пробок грязеуловителей коленчатого вала.
Кроме этого, в указанный комплект входят: гаечные ключи 17X19 мм и 19X22 мм; ключ свечной; молоток с резиновым бойком для выбивания шатунных болтов; медная оправка; бородок; плоскогубцы.
Стенд для вывертывания пробок коленчатого вала представляет собой станину, изготовленную из швеллеров, к которой привернута плита. Электродвигатель мощностью 2,5 кВт с частотой вращения вала 900 об/мин передает вращение через клиноремен-ную передачу на редуктор и кулачковый механизм. Кулачковая муфта, заключенная в стакан, оканчивается квадратным отверстием под сменные головки ключей.
2.1.2. Ремонт деталей
Блок цилиндров, поступающий в ремонт, может иметь пробоины, обломы или трещины, нарушение соосности и размера гнезд вкладышей коренных подшипников, износ отверстий втулок распределительного вала, износ отверстий под толкатели, износ посадочного отверстия или коррозию посадочного пояска под гильзу и повреждение резьб в различных отверстиях.
Заварка трещин, пробоин и обломов. Перед заваркой пробоине необходимо придать форму, удобную для постановки заплаты, заровнять острые выступы и по краям пробоины снять .фаски. Затем из листового материала сплава АЛ-4 или АМц вырезать и подогнать по форме пробоины заплату.