Электролитическое натирание

Электролитическое натирание различными металлами применяют для восстановления отверстий в деталях, в особенности корпусных.

Восстановлению этим способом подвергаются в основном неподвижные или подшипниковые сопряжения — отверстия в крышках подшипников стартера и генератора. Чаще всего наращивают сплав железа с цинком.

Относительное перемещение поверхности катода и анодного , тампона, поступление свежего электролита и специальный состав последнего позволяют значительно повысить плотность тока по сравнению с гальванопокрытиями в ваннах, в результате чего значительно повышается производительность процесса. Кроме того, количество, электролита, требующееся для данного процесса, намного меньше, чем для. нанесения гальванопокрытий в ваннах. Поверхности,  не подлежащие покрытию,  не изолируются(

При электролитическом натирании операции травления и осаждения можно объединить, применяя для этого одно и то же оборудование, без перестановки детали. Процесс характеризуется незначительными капитальными вложениями.

Сущность электролитического натирания проста и заключается в том, что деталь, являющаяся катодом, не погружается в ванну, а устанавливается на специальную установку или токарный станок. Анодом является стальной или свинцовый стержень, который обертывается абсорбирующим материалом (фетр, сукно, войлок) , пропитанным электролитом специального состава. Анодный тампон накладывается на покрываемую поверхность детали и перемещается относительно последней с определенной скоростью (или поверхность детали перемещается относительно анодного тампона вручную или механически) . Расходуемый в процессе работы электролит восполняется либо путем периодического погружения тампона в ванну, либо, другими способами

Выпрямительное устройство типа ВУ-42/70А смонтировано в непосредственной близости от установки и соединяется с последней при помощи гибких медных проводников типа ПГВ10.

Установка проверена в производственных условиях и дала положительные результаты при восстановлении отверстий под подшипники в картерах коробки передач.