руководство по капитальному ремонту автомобиля

Сборку двигателя необходимо выполнять в строгом соответствии с требованиями руководства по капитальному ремонту автомобиля ГАЗ-24 «Волга» (РК200-РСФСР-2025--73) и технологических процессов, разработанных согласно требованиям ГОСТов, по ЕСКД. Детали, поступающие на сборку, должны отвечать требованиям указанного руководства.

В целях обеспечения высокого качества ремонта и повышения сроков службы отремонтированных двигателей при их сборке, кроме выполнения общих требований, рассмотренных выше, надо придерживаться следующего: помимо промывки, все детали перед сборкой продуть сжатым воздухом; все трущиеся поверхности непосредственно перед сборкой смазать маслом в соответствии с указаниями технологических процессов на сборку; не обезличивать детали, которые при изготовлении двигателя обрабатывали в сборе (блок цилиндров — крышки коренных подшипников, блок цилиндров •— картер сцепления, шатун — крышка шатуна); резьбовые детали (шпильки, пробки, штуцеры) обмазать белилами или суриком и установить на место; все пробковые и паронитовые уп-лотнительные прокладки (кроме прокладок головки цилиндров и крышки, масляного насоса) ставить на герметизирующие ,пасты. На Горьковском автомобильном заводе применяют. герметизирующую незасыхающую пасту УН-25, состоящую из касторового масла — 39%, смолы идитол — 23, этилового спирта — 20, каолина — 10, газовой сажи — 8%; заусенцы и забоины на обработанных поверхностях деталей не допускаются; гайки шпилек крепления головки к блоку цилиндров, гайки болтов шатуна, болты крышек коренных подшипников, гайки болтов крепления маховика и болты крепления нажимного диска сцепления затягивать динамометрическими ключами (затягивать и подтягивать гайки головки цилиндров следует обязательно на холодном двигателе).

Сборку двигателя начинают со  сборки его отдельных узлов.

Коленчатый вал с маховиком и сцеплением собирают на стенде (2.17) конструкции Электрогорскрго опытно-экспериментального завода Росавторемпрома, который обеспечивает закрепление коленчатого вала в горизонтальном положении. На фланец коленчатого ва*ла надевают маховик и болтами крепят к фланцу. Гайки болтов крепления маховика затягивают равномерно. Момент затяжки гаек 7,6—8,3 кгс-м. Одноименные шейки коленчатого вала должны быть одного размера.